ЗАНЯТИЕ 6
1. Развитие математических способностей
а) Математические знаки (Сравнение чисел, количества
предметов). — Какая рука у нас больше работает? Правой рукой мы пишем, рисуем,
держим ложку Она больше трудится (>).
Какая рука меньше трудится? Левая рука – меньше трудится
(<).
2.Развитие интеллекта и навыков общения
а) Правая - левая
(Развитие произвольного внимания, слуха, сосредоточения,
фонематического слуха).
Ведущий читает ряд слов с согласной на конце. Дети поднимают
правую руку, если окончание твердое; левую - если мягкое.
Например: брат, нож, был, мель, брать, ел, топь, мель,
уголь, мел, стал, ель, топ, быль, сталь, вес, жарь, ПЫЛЬ, хорь, жар, лаз, мыс,
петь, печаль, рост, пир, трус, худеть, грусть, груз, шаг, шаль, яд, юг, янтарь,
щит, шторм.
б) Мячик — смягчитель
(Развитие внимания, речи, темпа мышления).
Дети садятся в кружок. Ведущий бросает мяч, произносит
слово с твердым окончанием, а поймавший Произносит тоже слово, но с мягким
окончанием.
Например: угол-уголь, брат-брать, ел-ель, топ-топь,
мел—мель, хор—хорь, стал—сталь, пыл—пыль, жар-жарь, был-быль, цеп-цепь,
любит-любить, хо-дит-ходить, носит-носить, мочит-мочить, варит-варить,
строит—строить, обут—обуть, поит—поить, ценит-ценить, хмурит-хмурить,
пилит-пилить, шутит-шутить, дал-даль, пар-парь, шар—шарь, прав-правь.
в) Тропинка
(Развитие дисциплины, организованности, сплоченности).
Дети идут по кругу, если ведущий произносит «тропинка»
— все дети становятся друг за другом, кладут
г) «Правильно услышим и покажем, что услышали»
(Развитие мышления, слухового сосредоточения).
Задание: найти себе пару и встать рядом, чтобы получилось
слово. Детям раздаются карточки с написанными на них слогами:
Например, НА, СОС, КА, МЫШ, ТО, МАТ, ЖИ, ВОТ, ПАР, ТА,
ВО, ДА.
д) «Закончи предложение»
(Развитие понятийного мышления).
Дети садятся в кружок. Ведущий кидает одному из них
мяч и говорит начало предложения. Ребенок, поймавший мяч, должен закончить
его. Ребенок, не сумевший дважды закончить предложение, выбывает из круга.
Например:
Лимоны кислые, а сахар...
Собака лает, а кошка...
Ночью темно, а днем...
Трава зеленая, а небо...
Зимой холодно, а летом.
Утром мы завтракаем, а днем...
Ты ешь ртом, а слушаешь...
Птица летает, а змея...
Ты смотришь глазами, а дышишь...
У человека две ноги, а у собаки...
Птицы живут в гнездах, а люди...
Зимой идет снег, а летом...
Ты читаешь глазами, а пишешь...
Дрова пилят, а гвозди...
Певец поет, а строитель...
руки на плечи впереди стоящего; «копна» - направляются
к центру круга, выставив руки вперед; «кочки» у дети приседают, положив руки на
голову.
3. Речевая готовность ребенка к школе
а) Развитие словарного запаса
- Каких ты знаешь животных? (домашних и диких)
- Каких ты знаешь птиц, рыб, насекомых?
- Какие ты знаешь деревья, цветы?
- Какие ты знаешь овощи, фрукты, ягоды?
- Какую ты знаешь мебель?
- Какую ты знаешь посуду?
- Какую ты знаешь одежду, обувь?
4. Развитие познавательных процессов
а) Упражнение на развитие представлений о временах
года
Показ 4 картинок с изображением явлений природы в
четырех временах года.
- Когда бывает снег?
- Когда опадают листья с деревьев?
- Когда появляются подснежники?
- Когда птицы строят гнезда?
- Назови по картинке время года. |