Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Понедельник, 20.05.2024, 12:55

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
ДЕТСТВО [75]
КАК РАБОТАТЬ ПО ПРОГРАММЕ "ДЕТСТВО" [124]
ТРИЗ [1]
ПЕРВЫЕ ШАГИ [57]
РАДУГА [9]
ИЗ ДЕТСТВА - В ОТРОЧЕСТВО [73]
У ШКОЛЬНОГО ПОРОГА [12]
ПРЕДШКОЛЬНАЯ ПОРА [7]
МОДУЛЬНАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СИСТЕМА "РОСИНКА" [4]
ДРУГИЕ [17]
Главная » Статьи » ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ » ПЕРВЫЕ ШАГИ

Значение наблюдения за детьми для педагогической работы

Умение наблюдать является одним из важных условий успешной ра­боты педагога с детьми. Оно необходимо воспитателю, поскольку поз­воляет осуществлять индивидуальный подход к каждому ребенку, гиб­ко строить график работы, целенаправленно руководить группой детей.

Наблюдение должно быть целенаправленным, осмысленным и си­стематическим, а не стихийным и эпизодическим моментом в рабо­те воспитателя. При этом наблюдение не должно становиться само­целью. В отношении детей с нормальным развитием информация, полученная в результате наблюдения, необходима для фиксации ка­чественных изменений в их развитии — новых умений, интересов, предпочтений; создания условий для их дальнейшего развития.

Для того чтобы научиться наблюдать, необходимо, помимо житейских или интуитивных представлений о ребенке данного возраста, иметь научные знания о закономерностях его психического развития. В противном случае, воспитатель не сможет во всей полноте реали­зовать поставленные задачи, заметить возможные отклонения в раз­витии ребенка или, наоборот, его особые способности в какой-то сфе­ре, при необходимости помочь малышу справиться с трудностями. Это требует от воспитателя умения четко планировать свою педагогичес­кую деятельность, вести соответствующие записи, помогающие луч­ше узнать и понять каждого ребенка, оценить ситуацию в группе в целом, координировать свою работу с работой коллег и родителей.

Задачей педагога является наблюдение за каждым ребенком и груп­пой в целом. Составив четкое представление о своих воспитанниках, он может планировать индивидуальную работу с каждым из них и от­слеживать ее эффективность в процессе последующих наблюдений.

Категория: ПЕРВЫЕ ШАГИ | Добавил: admin (21.09.2011)
Просмотров: 1514 | Теги: воспитателю детсада, педагогические программы для ДОУ, методисту детсада, образовательные программы для детск, методические разработки для детсада | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru