Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Понедельник, 20.05.2024, 07:21

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
ДЕТСТВО [75]
КАК РАБОТАТЬ ПО ПРОГРАММЕ "ДЕТСТВО" [124]
ТРИЗ [1]
ПЕРВЫЕ ШАГИ [57]
РАДУГА [9]
ИЗ ДЕТСТВА - В ОТРОЧЕСТВО [73]
У ШКОЛЬНОГО ПОРОГА [12]
ПРЕДШКОЛЬНАЯ ПОРА [7]
МОДУЛЬНАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СИСТЕМА "РОСИНКА" [4]
ДРУГИЕ [17]
Главная » Статьи » ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ » ПЕРВЫЕ ШАГИ

Формирование эстетического отношения к окружающему миру

В раннем возрасте эстетическое воспитание осуществляется как в повседневном общении взрослых с детьми, так и в процессе спе­циальных игр-занятий. Роль взрослого в развитии эстетического отношения ребенка к окружающей действительности заключается не только в привлечении внимания малыша к красивым вещам, яв­лениям природы, произведениям искусства, но и в вовлечении его в процесс сопереживания по поводу воспринятого. Взрослый дол­жен сам уметь испытывать и выражать эстетические эмоции, при­влекать ребенка к сопереживанию и откликаться на его чувства.

Предметом совместного эстетического переживания могут быть не только произведения искусства, но и проявления красоты в обыден­ной жизни: яркий коврик на полу, ваза на столе, разноцветные ча­шки для чая, нарядная одежда малыша (бантики, вышивка на кар­машке, красивые пуговки и пр.).

Особое внимание следует уделять интерьеру помещения, в кото­ром находятся дети. Известно, что для восприятия и различения кра­сивого и некрасивого чрезвычайно важное значение имеет ранний опыт. Групповые помещения, лестницы, коридоры детского учрежде­ния должны быть красиво, со вкусом оформлены. Их могут украсить детские рисунки, поделки, иллюстрации картин, игрушки. Экспози­ции следует периодически менять, обращая внимание детей на то но­вое и красивое, что появилось в помещении. Предметом совместно­го наблюдения может стать только что распустившийся цветок на подоконнике или необычные цветы в вазе, засушенные листья раз­личных деревьев, их цвет, форма и др.

Очень важно обращать внимание малышей на красоту природы во всех ее проявлениях (например, деревья и травка осенью и весной; сверкающий снег или иней, узор на ледяных лужицах, прозрачные сосульки; разноцветная радуга и т.д.). Можно заранее подобрать со­ответствующие подобным явлениям стихи или отрывки из них, запи­си музыкальных фрагментов, картинки, которые будут способствовать эмоциональному отклику ребенка на окружающее, закрепят получен­ные им впечатления.

Малыши чрезвычайно чувствительны к эмоциональным проявле­ниям взрослого: его искреннее восхищение или удивление всегда на­ходят у них отклик. Любые попытки малыша выразить свои эстети­ческие переживания должны находить поддержку и одобрение взрослого. Следует учитывать, что эстетические эмоции не могут возникнуть у ребенка по указанию педагога, для этого требуется особый настрой. Взрослый может лишь способствовать его возникновению.

Особое значение в эстетическом воспитании детей имеет знаком­ство их с произведениями искусства. Чем раньше состоится встреча ребенка с миром искусства — тем лучше. При этом необходимо со­блюдать меру, исходя из индивидуальных особенностей ребенка, его желаний, предпочтений. Для обогащения запаса детских художествен­ных впечатлений полезно прослушивать фрагменты классических по­этических и музыкальных произведений. Малыши с удовольствием двигаются под эмоционально выразительные отрывки музыки М. И. Глин­ки, П. И. Чайковского, А. Вивальди, Ж. Визе, охотно фантазируют, ассоциируя музыкальные образы со своими жизненными впечатлени­ями. Подобные произведения имеют глубокое эмоциональное содер­жание, необходимое для воспитания эстетических чувств у детей. Важ­но, чтобы произведения искусства были включены в контекст общения взрослого с ребенком.

Малыш познает окружающий мир не только воспринимая его, но и активно действуя в нем. Уже в конце младенческого возраста ребе­нок экспериментирует с бумагой, карандашами, красками, погремуш­кой, колокольчиками. При этом он делает «открытия», узнает, что краска оставляет след на бумаге, игрушки издают разнообразные зву­ки. Опираясь на интерес ребенка к этим предметам и действиям, мож­но начинать его приобщение к художественной деятельности.

Категория: ПЕРВЫЕ ШАГИ | Добавил: admin (21.09.2011)
Просмотров: 2271 | Теги: воспитателю детсада, педагогические программы для ДОУ, методисту детсада, образовательные программы для детск, методические разработки для детсада | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 2
    Гостей: 2
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru