В семье
Создавать условия, благоприятные для восприятия музыки;
постепенно воспитывать интерес к слушанию музыки народной и классической
разного характера и настроения; вызывать эмоциональный отклик на
музыку.
Развивать способности различать (дифференцировать) звучание
музыкальных игрушек, детских музыкальных инструментов (погремушка,
колокольчик, бубен, барабан и др.), запоминать особенности их звучания.
Побуждать к звукоподражаниям (лай собачки, мяуканье котенка,
кряканье уточки и т. д.), подражанию певческим интонациям взрослого.
Побуждать ребенка к характерным двигательным реакциям,
соответствующим особенностям звучания музыки (плавные движения руками,
топанье ножками, пружинящие движения ногами, кружения под музыку и
т. д.).
В дошкольном образовательном учреждении
Вызывать эмоциональный отклик при восприятии музыки разного
характера, приучать слушать музыку инструментальную и вокальную,
вызывающую положительный эмоциональный настрой (нежного, спокойного
характера, бодрую, плясовую), стимулировать различные эмоциональные
реакции детей на музыку контрастного характера, вызывая состояние
радости, бодрости, покоя, сочувствия.
Приучать детей слушать музыку в исполнении взрослого и в аудиозаписи.
Учитывать особенности индивидуального поведения ребенка,
стараться увлечь каждого музыкальной деятельностью, постепенно (одного
за другим) привлекать детей к совместным действиям с педагогом.
Использовать образные игрушки в процессе слушания
инструментальной музыки, исполнения песен, обыгрывать их, вызывать у
детей интерес к игровым действиям и желание им подражать (кукла ходит,
кукла спит, кукла танцует, собачка лает, бегает и т. д.).
Развивать музыкально-сенсорные способности, привлекая внимание
детей к разным детским музыкальным инструментам и игрушкам (бубен,
барабан, погремушка, колокольчик, свистулька и др.) и озвучивая их.
Вызывать желание выполнять несложные движения под музыку
спокойного, бодрого маршевого или плясового характера совместно со
взрослым по подражанию (ходьба, хлопанье в ладоши, притопывание ногой,
переступание с ноги на ногу).
Способствовать адаптации детей в условиях детского сада,
используя звучание музыки не только во время музыкальных занятий и в
процессе организации музыкальных развлечений, но и в другие режимные
моменты (во время приема детей — бодрого настроя; во время умывания —
умывальные песенки, народные попевки; перед засыпанием — спокойную,
расслабляющую и т. д.). |