Оздоровительные задачи
1. Сохранять и укреплять здоровье детей.
2. Развивать функциональные и адаптационные возможности детей и улучшать их работоспособность.
3. Формировать умение сохранять правильную осанку.
4. Удовлетворять потребность детей в движении.
Образовательные задачи
1. Расширять и углублять представления и знания о пользе занятий физическими упражнениями и играми.
2. Знакомить детей с различными способами выполнения основных видов движений.
3. Развивать пространственные ориентировки в статическом положении и в движении.
4. Формировать у детей умения и навыки правильного выполнения движений.
5. Создавать условия для проявления ребенком ловкости, скорости и других физических качеств.
Воспитательные задачи
1. Воспитывать интерес к активной двигательной деятельности.
2. Развивать умение быть организованными, поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.
3. Воспитывать самостоятельность и учить проявлять активность в разных играх и упражнениях.
Приобщение к двигательной культуре детей 4—5 лет
Упражнения в ходьбе. Ходить на носках, на пятках; приставным шагом; в разных направлениях; мелкими и широкими шагами, змейкой.
Упражнения в беге. Бегать легко, энергично
отталкиваясь носком от земли (пола) и поднимая бедро, делая более
широкий шаг. Бегать медленно и быстро (более частые шаги, более
энергичные движения рук). Бегать со сменой направления; обегать
различные предметы (не задевая кегли). Бегать в колонне по одному, а
затем по указанию взрослого догонять бегущего впереди и продолжать бег
парами.
Упражнения в прыжках. Делать подскоки, прыгать в
длину с места; спрыгивать с различных предметов (высота 20—30 см),
мягко приземляясь на носки, слегка сгибая ноги в коленях. Прыгать на
одной ноге (правой, левой).
Упражнения в бросании, ловле и метании. Прокатывать
мяч по узкому коридору (выложенному из палок), ловить мяч свободными
движениями рук. При ловле катящегося мяча следует сделать встречное
движение руками. Подбрасывать и ловить мяч двумя руками. Перебрасывать
мяч друг другу разными способами (снизу, из-за головы) и ловить его.
Метать теннисный мяч в цель и на дальность ведущей рукой.
Упражнения в лазанье, ползании и подлезании. Лазать
по гимнастической стенке, используя правильный захват руками и
правильную постановку ступней на рейки; не пропускать рейки при подъеме
и спуске. Лазать по гимнастической стенке вверх, вниз приставным и
чередующимся шагом. Лазать до верха, переходить с одного пролета на
другой внизу и вверху (педагог находится рядом).
Подлезать под различными предметами (дуги разных размеров).
Ползать по гимнастической скамейке или бревну, захватывая руками края скамейки (большой палец сверху, остальные снизу).
Упражнения в равновесии. Ходить по скамейке, бревну, сохраняя равновесие. Ходить по шнуру приставным шагом, неся на ладони вытянутой руки теннисный мяч.
Общеразвивающие упражнения. Упражнения для рук,
ног и туловища без предметов и с предметами (мячи, палки, обручи и
т. д.). Во время выполнения упражнений занимать необходимое исходное
положение: стоя ноги вместе, ноги слегка расставлены, сидя, лежа на
спине или на животе с заданным положением рук (вниз, вперед, на пояс,
за спину).
Выполнять однонаправленные и разнонаправленные движения руками и
ногами в разном темпе (медленно, быстро); вращать кистями рук;
разводить и сводить пальцы рук. Перекладывать, перекатывать набивные
мячи (весом 0,5—1 кг).
Строевые упражнения. Строиться в колонну по
одному, по два, в шеренгу, в круг. Перестраиваться из одной колонны в
три-четыре колонны на месте и по ходу, из колонны и шеренги — в круг.
Делать повороты направо, налево, кругом, переступанием на месте.
Подвижные игры: с бегом, прыжками, ползанием и лазаньем; бросанием и ловлей, метанием, прокатыванием. Игры с правилами, с сюжетом и без сюжета.
С бегом: «Цветные автомобили», «Самолеты», «У
медведя во бору», «Птички и кошка», «Найди себе пару», «Бездомный
заяц», «Лошадки», «Ловишки», «Кто быстрее добежит до флажка?», «Не
опоздай!», «Лохматый пес»;
с прыжками: «Зайцы и волк», «Лиса в курятнике», «Зайка серый умывается», «Воробушки и кот», «По дорожке на одной ножке»;
с ползанием, лазаньем: «Котята и щенята», «Мыши в кладовой», «Наседка и цыплята», «Пастух и стадо», «Перелет птиц»;
с метанием, бросанием и ловлей: «Подбрось — поймай», «Сбей булаву», «Мяч через сетку», «Лунки», «Кольцебросы», «Кегли», «Кто дальше бросит предмет?»;
на ориентировку в пространстве: «Найди, где спрятано», «Найди и промолчи», «Прятки», «Найди свое место».
Ритмические (танцевальные) движения. Выполнять движения, согласовывая их с характером музыки, меняя вид движения, его направление.
Спортивные упражнения
Катание на санках. Везти санки за веревку,
катать игрушки на санках, кататься вместе со взрослым, съезжая с горки;
самостоятельно скатываться с небольшой горки. Взбираться с санками на
горку.
Скольжение. Скользить по ледяным дорожкам после разбега самостоятельно, сохраняя правильную позу.
Ходьба на лыжах. Знакомить детей с лыжами;
учить скреплять лыжи, продевая носок одной лыжи под ремень; стоять на
лыжах, сохраняя равновесие. Выполнять приставные шаги в правую и левую
сторону. Передвигаться свободно ступающим шагом. Ходить скользящим
шагом по проложенной лыжне, при этом свободно размахивать руками.
Езда на велосипеде. Садиться на велосипед и
сходить с него с поддержкой взрослого. Равномерно вращать педали;
ездить по ровной дорожке, делая повороты налево и направо.
Плавание. Двигать ногами на месте и с
продвижением по дну на руках; погружаться, приседая в воду по грудь, до
подбородка, с головой; выдыхать в воду; принимать горизонтальное
положение, держась за поручень. Пытаться плавать произвольным способом.
Игры и забавы: «Невод», «Крокодил», «Раки», «Дождик», «Поплавок». |