1. Чем заняты ученики лесной школы?
2. Чье
поведение вам нравится больше всего?
3. Что бы
вы сказали зверятам при встрече?
4. Какая
пословица больше всего подходит к этой картине: «От науки крепнут ум и руки»
или «Незнайка лежит, а знайка далеко бежит»?
5.
Предложите свое название этой картине.
Чтение и
анализ русской народной шутки «Ученый и моряк»
Один ученый плыл на корабле. Он спросил матроса:
— Ты знаешь грамматику?
— Нет, не знаю, — ответил матрос.
— Ты потерял половину жизни, — сказал ученый.
Началась буря. Корабль стал тонуть. Тогда матрос
спросил ученого:
— Ты умеешь плавать?
— Нет, не умею, — ответил ученый.
— Ты потерял всю жизнь, — произнес матрос.
Почему
моряк произнес эту фразу?
Нужно ли
было ученому научиться плавать, а моряку изучить грамоту? Ведь «всякое умение
за плечами не носить».
Упражнение
«Грамоте учиться всегда пригодится»
Знакомство
или проверка знания букв алфавита
У букв
есть имена. Постарайтесь запомнить их и, пожалуйста, называйте каждую букву
правильно. Это очень обидно, когда ваше имя перевирают друзья. А вы ведь уже
успели подружиться с буквами, не так ли?
(Воспитатель
показывает букву, дети называют ее.)
Аа Бб Вв Гг Дд Ее Ёё Жж Зз Ии Йй
а бэ вэ гэ дэ е ё
жэ зэ и и крат.
Кк Лл Мм Нн Оо Пп Рр Сс Тт Уу Фф
ка эл эм
эн о пэ эр эс тэ у эф
Хх Цц Чч Шш Щщ Ъъ
Ыы Ьь Ээ Юю Яя
ха цэ чэ
ша ща тв. зн. ы м. зн. э
ю я
Вспомните
даму из стихотворения С. Маршака, которая сдавала багаж: диван, чемодан,
саквояж, картину, корзину, картонку и маленькую собачонку. Подумайте, как
назвать все эти вещи в алфавитном порядке.
Назовите
и запишите в алфавитном порядке качества, необходимые школьнику, например:
А — аккуратным,
Б — быстрым,
В — веселым, вежливым,
Г — грамотным,
Д — думающим,
Е — естественным,
Ж — жизнерадостным,
3 — здоровым,
И — инициативным,
К — культурным,
Л — ловким,
М — мужественным,
Н — неунывающим,
О — организованным,
П — примерным учеником,
Р — решительным,
С — собранным,
Т — трудолюбивым, терпеливым, У — упорным, усердным.
Игра
«Ученик может, ученик должен»
Взрослый
говорит фразу, а дети, в зависимости от понимания этой фразы, отвечают «может»,
«должен».
Примерные
фразы: смотреть телевизор, выполнять домашние задания, играть, складывать свой
портфель.
Слушание,
анализ и пересказ рассказа Дж. Родари «Учебная конфета»
(в
сокращении)
На планете Би нет никаких учебников. Задания там
покупают и продают в бутылках.
История, например, это розовая водичка, похожая на
гранатовый сок, география - мятная зеленая водичка, а грамматика - бесцветная
жидкость и на вкус совсем как минеральная вода.
Школ на этой планете тоже нет. Каждый учится у себя
дома. По утрам все ребята, в зависимости от возраста, должны выпивать стакан
истории, съедать несколько столовых ложек арифметики и так далее. И все равно -
вы только подумайте! - ребята капризничают.
- Ну, будь умницей! - уговаривает мама. - Разве ты не
знаешь, как вкусна математика?! Она же сладкая, очень сладкая! Спроси у
Каролины (Каролина - это домашний электронный робот)...
Есть там, понятно, и прилежные ученики. Есть старательные
и жадные до знаний. Они встают по ночам, открывают потихоньку бутылку истории
и выпивают ее всю до последней капли. Они становятся очень образованными...
Нравится
ли вам такая школа? |