Цели: продолжать формировать способы установления теплых отношений с членами семьи, проявления заботы, помощи, уважения; закрепить представления о защите прав ребенка; развивать самосто-ятельность суждений, умение делать выводы. Воспитатель проводит беседу о значимости семьи в жизни каждого человека. Воспитатель. Ты — ребенок. Каждый ребенок, в каком бы уголке земного шара он ни жил, имеет право на защиту и поддержку взрослых. Взрослые любят тебя. Ты такой маленький в этом огромном мире. Но ты не один. Взрослые всегда рядом. Они делают все, чтобы ты жил счастливо и безопасно. Это они обустроили дом, в котором ты живешь. Как хорошо в нем с людьми, которые так любят тебя! Взрослые построили города и села, посадили цветы и деревья, создали игрушки, в которые ты любишь играть. Автобусы, троллейбусы, поезда и самолеты — также продукт их труда и творчества. В больницах работают врачи, они очень хотят, чтобы ты не болел. Ты тоже станешь взрослым, и наш мир перейдет в твои пока маленькие, но в будущем надежные руки. Твоя мама самая красивая, нежная, ласковая. Она укрывает тебя одеялом ночью, поет колыбельную, терпеливо ухаживает за тобой во время болезни. Она готовит для тебя вкусные обеды и всегда знает, что ты любишь больше всего на свете. Вспомните стихи, посвященные маме. Можно прочитать рассказ Ю. Яковлева «Мама» (или пересказать его, если дошкольники уже знакомы с ним). Словесная игра «Хорошо — плохо» Игра учит одну и ту же ситуацию рассматривать с разных сторон, видеть и замечать достоинства и недостатки каждого члена семьи, с пониманием относиться к тому, что тебе не очень нравится. Воспитатель называет какого-либо члена семьи ребенка или любой предмет, связанный с домом. Дети говорят, что в нем хорошего, а что плохого. Например: — хорошо, что есть брат — плохо, что он шалит; — хорошо, что мама весь день дома — плохо, что она заболела; — хорошо, что морковные котлеты полезные — плохо, что бабушка их слишком часто готовит. Разучивание песенки «Если в доме кто-то плачет...» Воспитатель читает текст песенки и задает детям вопросы. ♦ О чем эта песенка? ♦ Кто такая Барабулька? ♦ Зачем нужно искать ее в лесу? Далее дети разучивают песенку, чтобы исполнить ее дома, когда родным и близким будет грустно, плохо. Если в доме кто-то плачет, Вы ему скажите, что Ходит Ежик во лесу, Барабулька на носу! Ежик ей ладошкой машет, А она поет и пляшет! Если хочешь, мы с тобою Завтра тоже в лес пойдем И такую Барабульку Обязательно найдем! Сюжетно-ролевые игры (по желанию детей) Цели: формировать социальные способы поведения в различных ситуациях, опыт доброжелательного отношения к другим, умение проектировать свои действия, вступая в различные детские коллек¬тивы, согласовывать с ними свои действия, предлагать помощь. Дети участвуют в различных сюжетно-ролевых играх («Магазин», «Ателье», «Салон красоты»), представляя социальные роли, соблюдая нормы и правила поведения в коллективах. В конце игры воспитатель просит детей хорошо запомнить «золотые правила». ♦ Как бы ты хотел, чтобы другие поступали с тобой, так и ты поступай с ними (Иисус); ♦ Не причиняй боль тем, кто причинил боль тебе (Будда). Рисование «Наш семейный праздник»