Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Понедельник, 20.05.2024, 11:11

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
ДОШКОЛЬНИКАМ О ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ [18]
ВОСПИТАНИЕ ГРАЖДАНСТВЕННОСТИ [28]
ТОЛЕРАНТНОСТЬ И ПРАВОВАЯ КУЛЬТУРА ДОШКОЛЬНИКОВ [55]
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ [182]
ФИЛОСОФИЯ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [101]
ДЕТЯМ О КОСМОСЕ [42]
КРОССВОРДЫ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [102]
СОСТАВЛЯЕМ РАССКАЗ ПО КАРТИНКЕ [34]
Главная » Статьи » МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА » ФИЛОСОФИЯ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ

ВООБРАЖЕНИЕ – ВАЖНОЕ ТВОРЧЕСТВО УМА И ЕГО ДВИЖУЩАЯ СИЛА

Взрослым: воображение как творчество ума иг­рает огромную роль в развитии и совершенство­вании человека. Оно требует воспитания и всячес­кой поддержки путем подпитывания прекрасны­ми впечатлениями. Именно количество вообра­жения выводит человека из сферы практического и рассудочного познания мира в сферу теорети­ческого, разумно–интуитивного познания. При бедном воображении (если на помощь не прихо­дит допущение) неспособность рассудком охва­тить и уложить в сознание область духовно–тео­ретических знаний склоняет человека на путь от­рицания и невежества и заводит в тупик матери­ализма. Дети являют собой пример, когда вооб­ражением, доверительностью и способностью к теоретическому постижению (имеющему малые затраты по времени и усилиям, неприхотливость к условиям) достигаются высокие темпы их раз­вития.

 

Воображение – умение что-то представлять в уме, придумывать (фантазировать) то, чего на самом деле еще нет. (Представление – умение представ­лять и изображать уже увиденное. Рисовать в уме картинки...); это искусство мышления, мысленное творчество, посредством которого человек дви­жется и развивается. Воображение стоит в нача­ле каждого осознанного действия. Помощь во­ображения и представление перед началом каж­дого дела – важная составляющая успешности действий и результатов. Прежде чем сделать что-то новое, человек должен это новое придумать и представить в своем уме. Если он плохо представ­ляет, то и сделать новое будет очень трудно или оно будет плохо получаться.

 

†° Богатое и бедное воображении.

Богатое, развитое воображение и четкое представ­ление ускоренно развивают сознание и свидетель­ствуют об умении мыслить ярко, гибко, динамич­но. Богатое воображение очень полезно, но разви­вается крайне медленно, делает жизнь человека лучше и счастливее; ограждая себя от воображе­ния, человек ограждает себя от радости...

†° Полезность красивого воображения и вред безобразного.

Стараться искать и запоминать прекрасные впе­чатления, творить на их основании. Важность чи­стоты и сердечности воображения. То, к чему чело­век тянется и стремится душой, находит отраже­ние в качестве его воображения. Не творить в уме безобразия...

†° Стремиться расширять возможности и границы воображения.

Устойчивые знания человека ограничены предела­ми его воображения. Чем шире воображение, тем шире путь к знаниям и совершенству. Чем больше воображение, тем меньше невозможного.

†° Воображение способствует находчивости человека, умению успешно преодолевать трудности и обходить препятствия.

Дополнительно: воображение играет исключитель­ную роль в духовной сфере жизни человека. Раз­витым воображением можно легко приблизить иде­ал к совершенству и возлюбить Его. К этому можно прибавить и то, что развитым во­ображением человек способен выводить себя из ок­ружающих его несовершенств и по желанию дли­тельно питать свою душу прекрасными впечатле­ниями и образами.

 

Стоять в углу интереснее, чем смотреть мультфильмы

Если вы считаете, что стоять в углу для всех детей наказание, то вы сильно ошибаетесь. Один мальчик, которого зва­ли Федей, шел в угол с нескрываемой ра­достью на лице. А когда родители через часок-другой его прощали, то выходил он из-за шкафа как-то нехотя и печально вздыхая.

Конечно же, родители Феди этому сильно удивлялись. Они никак не могли понять, в чем дело, и сначала думали, что там спрятаны игрушки. Угол много раз обследовали, смотрели под шкафом, заглядывали в щель между шкафом и стеной, но так ни одной игрушки и не нашли.

– Очень странно, – думали родители. – Что ему в этом пустом и темном углу может нравиться?

А разгадка была очень простая. Если Федю не отвлекали игрушки, уроки и вся­кие другие занятия, он мог часами увле­ченно воображать о самом разном.

Почти всегда, заходя в угол, он зак­рывал глаза и сразу же становился воз­душным человеком. Федя проходил сквозь стену прямо к соседям. Там он ос­торожно гладил спавшую собаку, а потом подпрыгивал и взлетал. Медленно сквозь потолок он пролетал мимо всех этажей, а по дороге рассматривал мебель в чу­жих комнатах. На чердаке успевал кинуть хлеба голубям и, пролетев сквозь крышу, усаживался на трубу. А дальше лететь можно было куда угодно.

Чаще всего он становился птицей и начинал летать по улицам. А иногда под­летал к окну своей комнаты и с интере­сом рассматривал себя, стоящего в углу за шкафом. Летать было очень интерес­но. Можно было с огромной высоты кам­нем устремиться вниз, а около самой земли вдруг резко взлететь и опять на­брать высоту. От таких спусков дух зах­ватывало, казалось, что катаешься на ог­ромных качелях высотой в десять этажей. А еще можно было полететь к реке и с разгону, с брызгами, нырнуть в нее. В ре­ке тоже было много интересного: можно было незаметно подплыть к уткам и по­щекотать за лапки, или отпугнуть рыб от рыболовного крючка, погрузиться на са­мое дно, а потом, оттолкнувшись, на ог­ромной скорости вылететь из воды пря­мо к облакам и попрыгать на крыле летя­щего самолета прямо на виду у удивлен­ных пассажиров.

В общем, в углу, где никто и ничто не мешало, можно было с закрытыми гла­зами воображать что угодно. Федя уже много раз был невидимкой, летчиком, че­ловеком–героем, залетал в разные сказ­ки, чтобы бороться со злом и даже вся­чески помогал добрым мультяшкам, ког­да оказывался в любимых мультфильмах. Все это было у него в голове, и для того, чтобы воображать, не требовалось ни те­левизора, ни разрешения родителей, только закрывай глаза – и все готово.

Никто из школьных приятелей не ве­рил Феде, когда тот говорил, что ему нра­вится стоять в углу и что любимое его занятие – это воображать и придумывать разные приключения. Все улыбались и думали, что это шутка. А один даже стал уверять, что воображать и выдумывать – это ерунда и совсем не интересно, и что гораздо интереснее смотреть по телеви­зору готовое и придуманное другими.

Хотел было Федя что-то сказать в от­вет, но передумал.

– Бесполезно говорить, все равно он ничего не поймет, – подумал он. – Если воображение слабое и тусклое, словно испорченный моргающий телевизор, то тогда уж точно будет интереснее смот­реть настоящий телевизор.

 

[?] – Помогает ли вам воображение в трудные ми­нуты или когда плохое настроение?

– Почему Федя больше любил воображать и смот­реть свои мультфильмы, а его приятель больше любил смотреть телевизор, чем воображать? (Разная сила и ка­чество воображения)

– Как вы считаете, может ли сильное, богатое и яр­кое воображение быть самым увлекательным занятием?

– Что интереснее, выдумывать и воображать само­му или смотреть на то, что выдумали другие?

 

Удивительное дерево

С раннего утра все звери, живущие в джунглях, спешили к большому раскиди­стому дереву. Они второпях забирались на него и занимали на ветках все свобод­ные места.

Слоны, носороги и бегемоты обычно усаживались на нижних самых толстых ветках, а на верхние карабкались те зве­ри, что были полегче. К восходу солнца все дерево до самой макушки было сплошь покрыто животными. Они сидели на ветках так тесно прижавшись друг к другу, что листьев было почти не видно. Хищные львы усаживались между анти­лопами и зебрами, пеликаны могли зап­росто облокотиться на крокодилов, а ма­ленькие птицы находили место на чьих-нибудь рогах. Удивительно было то, что никто никого не трогал и не пытался съесть, а все тихо и мирно ждали восхо­да солнца.

Как только первые лучи солнца каса­лись верхушки дерева, у всех сидящих на нем зверей и птиц пробуждалось силь­ное воображение. Фантазии в их головах становились такими яркими, красивыми и разнообразными, что их нельзя было отличить от настоящей правды. В мире воображения можно было делать все что угодно, лишь бы дела были добрые и безвредные. Но если кто-то вдруг начи­нал выдумывать нехорошее, некрасивое или зловредное, то его воображение сра­зу же теряло силу и яркость, а голова на­чинала сильно болеть до самого вечера.

Но одним утром слону взбрело в го­лову залезть на дерево повыше. Он по­чему-то решил, что наверху воображение сильнее и лучше, а фантазии смешнее, и стал медленно взбираться по веткам. Ветки под слоном трещали, его просили остановиться, а он все лез и лез. И вдруг неожиданно подул ветер. Дерево с тяже­ленным слоном наклонилось, затрещало, и верхняя его часть надломилась. Вслед за этим и воображение у зверей испор­тилось. Оно стало каким-то исковеркан­ным. Теперь, сидя на дереве, хорошо при­думывались лишь всякие гадости, вред­ности и злые шутки, а ни о чем хорошем пофантазировать не удавалось.

На слона обиделся весь лес. С ним не разговаривали, а он из–за этого силь­но переживал и не знал, как загладить свою вину. И тогда он решил залезть на дерево и придерживать сломанную вер­хушку своим хоботом. Когда он это пред­ложил животным, они обрадовались и побежали к дереву. Слон залез до сере­дины, выпрямил хоботом сломанную вер­хушку, а все, как и раньше, дружно рас­селись по веткам и закрыли глаза. Но фантазии у всех стали очень странными. В них все было чуточку похоже на сло­нов. У кого-то были слишком вытянутые носы, у кого-то слишком большие уши, как у слона. Вместо деревьев там и сям из земли росли хоботы, по небу летали белые слоновьи бивни, а в каждой фан­тазии обязательно присутствовал слон. Чаще всего он висел в воздухе и держал в хоботе верхушку дерева. Всем очень бы­стро надоели такие слоновьи фантазии, и дерево вновь опустело.

Плохо было жить без красивого и доб­рого воображения, стало совсем скучно и неинтересно. Звери разучились улы­баться, принялись рычать и гоняться друг за другом. А джунгли стали такими дики­ми, неприветливыми и опасными, что в них было лучше не заходить, а по воз­можности обходить стороной.

Но слон все же сделал доброе дело. Он посадил сломанную верхушку в зем­лю. Она вскоре прижилась на новом ме­сте и пустила корни. Еще долго ждать, когда вырастет новое большое и раски­дистое дерево, а на растущем деревце пока часто сидят и мечтают детеныши разных зверей. Поэтому в джунглях лишь они остались добрыми, игривыми, забав­ными и ни с кем не враждуют, ведь по-доброму воображать может лишь тот, у кого доброе сердце.

 

[?] – Вам понравился слон, сломавший дерево?

– Могут ли у доброго человека быть некрасивые фантазии?

– Как вы считаете, способны ли добрые и красивые мечты сделать человека лучше?

Категория: ФИЛОСОФИЯ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ | Добавил: admin (18.05.2011)
Просмотров: 1246 | Теги: философия для детей, беседы с дошкольниками, эстетическое воспитание детей, работа с одаренными детьми, детсад, занятие в детском саду, методисту ДОУ | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru