Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Четверг, 09.05.2024, 09:05

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
ДОШКОЛЬНИКАМ О ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ [18]
ВОСПИТАНИЕ ГРАЖДАНСТВЕННОСТИ [28]
ТОЛЕРАНТНОСТЬ И ПРАВОВАЯ КУЛЬТУРА ДОШКОЛЬНИКОВ [55]
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ [182]
ФИЛОСОФИЯ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [101]
ДЕТЯМ О КОСМОСЕ [42]
КРОССВОРДЫ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [102]
СОСТАВЛЯЕМ РАССКАЗ ПО КАРТИНКЕ [34]
Главная » Статьи » МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА » ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

ЗАНЯТИЕ ПО ЭКОЛОГИИ В ДЕТСКОМ САДУ "ОКРУЖАЮЩИЙ НАС МИР"

Цели: воспитывать бережное отношение к природе; учить различать объекты, созданные природой и человеком; расширять представление о содружестве человека и природы, о положительном и отрицательном влиянии человека на природу.

Материал: предметы различные, сделанные человеком, включая упаковки и мусор; объекты природы (живой и неживой); картинки, изображающие:

отрицательное влияние человека на природу,

содружество человека и природы;

помощь человека природе; разноцветные камешки; волшебная кукла; различные предметы, которые могут или не могут пригодиться на необитаемом острове; краски, лист ватмана.

Словарная работа: необитаемый остров.

Ход занятия

Беседа с детьми о том, что создано природой, а что руками человека.

Игра «Составь красивые постройки»

1-я подгруппа составляет их из природных объектов, 2-я подгруппа – из предметов, сделанных человеком (закрепление знаний о природных объектах и о том, что создано человеком).

- Какая постройка лучше, красивее? (Подвести детей к выводу о том, что лучше, когда все вместе, и составить из двух построек одну общую.)

Рассматривание картинок с изображением положительного и отрицательного влияния человека на природу и наоборот.

Дети объясняют смысл рисунков и объясняют, где хотели бы жить и почему.

Добрые камешки

Напомнить детям, что все они добрые и делают для природы хорошие дела. Каждый ребенок берет цветной камешек, рассказывает, что доброго и полезного можно сделать для растений и животных. Образуется горка добрых камешков.

Встреча с Волшебником

Появляется Волшебник (кукла) и приглашает детей в гости на необитаемый остров. Дети отбирают предметы, которые необходимы для жизни на острове (в это время прочитать стихотворение «Рыбак», который взял с собой много ненужных предметов для рыбалки).

Необитаемый остров

Дети добираются до необитаемого острова – едут на поезде, плывут, взбираются на гору и т.д.

Прибыли на остров. Как вы догадались, что он необитаемый?

Как здесь жить, чтобы не испортить природу на острове?

Игра «Хорошо-плохо»

- Почему хорошо жить на необитаемом острове и почему – плохо?

Итог занятия

Коллективный рисунок «необитаемый остров».

Занятие. Воздух

Цели: развивать личность ребенка, психические качества: (ощущение, восприятие, память, внимание, речь), мыслительные операции, творческое воображение, познавательные интересы; расширить знания детей об окружающем мире: свойства воздуха, земли, воды, огня, взаимодействие между ними; формирование общеучебных умений и навыков; подготовить ребенка к школьной жизни: воспитание усидчивости, развитие умения слушать, управлять своим поведением, работать в коллективе.

Материал: целлофановый пакет, кубики, пустой стакан, таз для воды. Кирпич, губка, бумажные салфетки, стакан с водой, лодочка с флажком, банка стеклянная.

Словарная работа: свойства, воздух, опыт, почва.

Ход занятия

Есть воздух!

Показать детям пакет, наполненный кубиками.

- Есть ли что-нибудь в пакете? Как вы догадались?

Освободить пакет от кубиков, аккуратно сверху скрутить. В нижней части он обретает выпуклость и упругость.

- Почему пакет выпуклый? Что в нем есть?

- А что есть в пустой банке?

Воздух есть всюду!

- Есть ли воздух в воде?

Подуть через соломинку в стакан с водой.

- Почему появились пузырьки?

Налить воду из под крана в стакан: пузырьки на стенках стакана.

- Есть воздух в кирпиче, в губке, в почве?

- Как можно увидеть, есть ли воздух в кирпиче?

Есть ли воздух в почве, камне, стекле и других интересующих детей предметах?

Каждый вопрос решить экспериментально.

- Где больше воздуха: в камне, дереве, почве?

Этюд «Камень и почва»

«Камень» дети стоят, прижавшись друг к другу.

«Почва» - частички почвы (дети) – на некотором расстоянии, взявшись за руки.

Свойства воздуха

Цель опыта: познакомить со свойством воздуха сжиматься.

- Что произойдет с салфеткой, брошенной в таз с водой? (Проделать опыт.)

- Намокнет ли салфетка, опущенная в воду в перевернутом стакане?

Эксперимент: Ко дну стакана кусочком пластилина прикрепить сложенную вчетверо бумажную салфетку, опустить в стакан.

- Намокла ли бумага? Почему?

- Как опустить на дно таза лодочку с флажком так, чтобы флажок остался сухим?

- Где используется свойство воздуха сжиматься и становиться сильным?

Этюд «Надуваем шар»

Мальчики – шар, девочки – воздух. Один накачивает воздухом шину. Сначала один ребенок приседает, сжимается, потом второй, третий. Когда шина лопнет, дети выпрямляются и произносят: «Ш-ш-ш».

Всегда ли воздух одинаков?

- Какой воздух мы выдыхаем?

Предложить детям укрыться одеялом и остаться 3-5 минут.

- Что вы почувствовали? Почему трудно дышать?

Игровая ситуация

Нечаянно заяц падает со шкафа и сильно ушибается.

- Как можно помочь зайцу, чтобы он мог спрыгнуть и не разбиться?

Эксперимент: Игрушка «прыгает» с парашютом.

- Почему он «приземлился» медленно и плавно?

Опыт «Теплый воздух поднимается вверх»

Оборудование: Вырезать из плотной бумаги кружок и разрезать его так, чтобы получилась змейка. Укрепить змейку на конце согнутой проволоки, поднять над огнем свечи.

- Почему змейка вращается?

Итог занятия

Чтение «Почемучки», с.99: «Откуда прилетел ветер?»

Категория: ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ | Добавил: admin (15.06.2012)
Просмотров: 4858 | Теги: экология для дошкольников, основы экологических знаний, охрана природы, конспект занятия, экосистема, охрана приро, занятия по экологии в детском саду | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru