Цель: повышение педагогической компетенции педагогов по проблеме
активизации игровой деятельности дошкольников в условиях детского сада.
Задачи:
•Совершенствовать педагогическое мастерство воспитателей.
•Повышать методический уровень педагогов по организации сюжетно-ролевой игры.
•Способствовать творческому поиску.
Оборудование: столы и стулья для команд-участников, карточки с вопросами.
ХОД ИГРЫ
Сегодня мы с вами поговорим о сюжетно-ролевой игре в системе
образования детей дошкольного возраста, о разнообразных формах и методах
подготовки к данным играм, рассмотрим педагогические ситуации, проведем
конкурс капитанов.
Вам известно, что сюжетно-ролевая игра — естественная форма
деятельности ребенка, в которой ребенок познает мир, самого себя, учится
взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, познает нормы
человеческих взаимоотношений. Основной источник, питающий
сюжетно-ролевую игру ребенка, — это окружающий его мир, жизнь и
деятельность взрослых и сверстников.
Сюжетно-ролевая игра помогает ребенку научиться вежливости, добру,
подготовиться к школе, совершать элементарные действия. Если
сюжетно-ролевая игра организуется на методически грамотном уровне, то
ребенок входит во взрослую жизнь постепенно, без кризисов и конфликтов.
Итак, начинаем деловую игру, в течение которой вы будете зарабатывать
смайлики за правильные ответы. Необходимо разделиться на две команды,
выбрать капитанов и придумать название команд.
Задание № 1.Визитная карточка команд
Каждая команда придумывает название, но не говорит его, а показывает с помощью пластики. Команда соперников должна отгадать.
Задание № 2. Разминка
Каждой команде задаются вопросы по очереди. За каждый правильный ответ — 1 балл.
1-я команда
Все детские игры можно разделить:
а) сюжетно-ролевые игры и игры с правилами;
б) сюжетно-ролевые, театральные, подвижные, дидактические.
2-я команда
Основные направления, необходимые для организации сюжетно-ролевой игры:
а) знание — действие — общение;
б) подготовка игры, ее проведение, анализ результатов.
1-я команда
Должен ли воспитатель вмешиваться в игру?
а) нет, дети должны самостоятельно играть;
б) да, это требуется для того, чтобы дать игре нужное направление.
2-я команда
Важнейшее условие успешного руководства сюжетно-ролевыми играми:
а) умение выбрать тему игры и атрибуты;
б) умение завоевать доверие детей, установить с ними контакт.
1-я команда
Основной источник, питающий сюжетно-ролевую игру ребенка:
а) окружающий его мир, жизнь и деятельность взрослых и сверстников;
б) реальная жизнь.
2-я команда
Назовите психические процессы, формирующиеся в процессе сюжетно-ролевой игры;
а) мышление, воображение;
б) память, внимание.
Задание № 3.Педагогические ситуации
Каждой команде предлагаются карточки с ситуациями. Необходимо
ответить на предложенные вопросы. За каждый правильный ответ — 1 балл.
1-я команда
Маша, Ваня и Кирилл решили играть в сюжетно-ролевую игру «Больница».
«Я буду доктором», — говорит Ваня. «Ты вчера был доктором. Ты каждый день доктор», — запротестовали Маша и Кирилл.
Как воспитателю разрешить данную ситуацию? Какое правило можно
придумать, чтобы право на интересные роли имели и другие участники игры?
2-я команда
Максим быстро взял себе игрушки для игры в «Шоферы» (руль,
инструменты). «А нам с чем играть? Раз все взял, то сам и играй. Не
будем с тобой играть», — сказали ребята.
Как поступить воспитателю в данной ситуации? Какую работу можно
провести с детьми, чтобы предотвратить возможные подобные ситуации?
1-я команда
Дети младшей группы после игры не убрали игрушки. Не сделали это и после напоминания воспитателя.
Какова должна быть реакция педагога?
2-я команда
Мальчик ходит по группе, берет то одну, то другую игрушку, но ни с одной не играет.
Как поступить воспитателю?
1-я команда
Дети повторяют в игре «некрасивое» поведение взрослых.
Как должен отреагировать на это воспитатель?
2-я команда
Девочка пришла в группу. Ребята приглашают ее в игры. Но она от всех приглашений отказывается.
Как должен поступить в этом случае воспитатель?
Как правильно вовлечь девочку в игру?
Задание № 4.Конкурс капитанов
Капитанам команд предлагается с использованием ИКТ найти перечень
сайтов, которые можно порекомендовать родителям по теме «Сюжетно-ролевая
игра детей дошкольного возраста». После выполнения командами шестого
задания капитаны предоставляют результаты по данному поиску.
Задание № 5.Определить возраст детей
Командам предлагаются одинаковые карточки, где в соответствии с
характером игровых действий, выполнением роли и развитием сюжета
воображаемой ситуации надо определить возраст детей. За правильный и
быстрый ответ — 1 балл. Задание № 6.
Командам предлагается расписать предварительную работу к сюжетно-ролевой игре «Строители» (ответы чередуются).
(Целевая прогулка к строящемуся дому; беседа о труде строителей;
рассматривание картин «Дети играют в кубики»; «Играем с песком» из серии
«Мы играем»; игра «Чудесный мешочек» (изучение строительного
материала); игра «Чья вещь?» (закрепить названия предметов труда
строителей); упражнение «Подумай и ответь» (закрепить названия
материалов, нужных строителю); игра «Строим башню» (закрепить названия
предметов строительного материала); изготовление атрибутов к игре).
Подведение итогов. Подсчет результатов. |