В ходе беседы педагог знакомит детей с правилами
бережного отношения к вещам; напоминает о необходимости беречь свое время.
Воспитатель читает рассказ Л. Воронковой «Маша-растеряша».
Жила-была девочка Маша. Утром встало солнышко,
заглянуло в окно. А Маша спит. Пришла мама.
— Маша, поднимайся, Маша, одевайся! Светит солнышко с
утра, в детский сад идти пора!
Маша проснулась, открыла глаза:
— Встану — не устану. Я немножко полежу да в окошко погляжу.
А мама опять:
— Маша, поднимайся, Маша, одевайся!
Нечего делать — надо подниматься, надо чулки одевать.
Оглянулась Маша—а чулок-то нет!
— Где же, где мои чулки? Обыщу все уголки.
Их на стуле нет, И под стулом нет. На кровати нет, Под
кроватью нет...
Ищет Маша чулки, никак не найдет. А кошка на стуле
мурлычет-приговаривает:
— Ищешь, ищешь — не найдешь, А разыщешь, — так
пойдешь. Надо вещи убирать —
Не придется их искать.
И воробьи за окном Машу поддразнивают:
— Опоздаешь, Маша, Маша-растеряша!
А Маша все ищет:
— И под стулом нет, И на стуле нет...
Да вот же они — у куклы в кроватке! Мама спрашивает:
— Маша, скоро? Маша отвечает:
— Надеваю чулки, Обуваю башмаки.
Заглянула под кровать, а там только один башмак стоит,
а другого нет:
Под кроватью нет, На кровати нет,
— И под шкафом нет...
А кошка ходит все свое мурлыкает-приговаривает:
— Ищешь, ищешь — не найдешь, А разыщешь, — так
пойдешь. Надо веши убирать —
Не придется их искать.
Подошел к окошку петушок и запел:
— Опоздаешь, Маша, Маша-растеряша!
Стала Маша просить петушка:
— Петушок, петушок, Разыщи мой башмачок!
Петушок поискал-поискал — нет башмачка во дворе. А
башмачок-то вот где — на столе стоит. Мама спрашивает:
— Маша, скоро? А Маша отвечает:
— Вот надену платье И пойду гулять я!
А платья тоже нет нигде!
— В чем пойду гулять я? Потерялось платье! Платье в
горошину, — Куда оно положено?
И на стуле нет, И под стулом нет...
А кошка все свое мурлычет-приговаривает:
— Ищешь, ищешь — не найдешь, А без платья не
пойдешь... Надо вещи убирать —
Не придется их искать. Опоздаешь, Маша,
Маша-растеряша!
Но тут Маша увидела свое платье. Обрадовалась:
— Платье в горошину На полочку заброшено!
Мама говорит:
— Больше ждать я не могу! А Маша отвечает:
— Я бегу-бегу-бегу!
Бежит Маша в детский сад, торопится.
А ребята в детском саду уже позавтракали и пошли
гулять. Они увидели Машу и закричали:
— Опоздала, Маша, Маша-растеряша!
— Давайте подумаем, почему Маша опоздала в детский
сад.
— Что сказала Маша, когда ее разбудила мама? (Я
немножко полежу.)
— Кто из вас ведет себя также? А кто умеет быстро
вставать?
— Почему Маша долго собиралась в детский сад?
— Где находились ее чулки, башмаки, платье?
— Можно ли сказать, что Маша бережно относилась к
своим вещам?
— Кто поддразнивал Машу, когда она искала свои вещи?
— Теперь мы знаем, почему Маша опоздала в детский сад.
(Она не сразу встала, долго искала свои вещи.)
Обсуждая с детьми этот вопрос, воспитатель объясняет
им, что необходимо беречь свое время. За время, потраченное на поиск вещей,
можно было и позавтракать, и поиграть, и погулять.
— Нарисуйте комнату, в которой все вещи лежат на своих
местах. Затем воспитатель проводит инсценировку по рассказу Л. Воронковой.
Педагог напоминает детям о бережном отношении к вещам,
о том, что все вещи должны лежать на своих местах.
Воспитатель читает стихотворение 3. Александровой «Что
взяла, клади на место!»
Это Оленьке известно:
Что взяла — клади на место!
Только девочка мала —
Забывает, где взяла.
На кроватку ставит кружку,
На паркет кладет подушку,
Прячет ботики в буфет.
Все на месте или нет?
— Клала ли Оленька на место свои вещи?
— Что смешного в поведении Оли? Почему она так делала?
(Девочка еще маленькая.)
— Куда надо положить вещи, которые взяла Оленька?
— А кто из вас поступает так же, как Оленька?
— Часто ли мама говорит вам: «Положи на место. Убери,
где взял»?
Далее воспитатель показывает детям заранее
подготовленные кукольные комнаты: в одной из них кукольные вещи лежат на своих
местах, а в другой — разбросаны в беспорядке. Педагог предлагает детям одеть
кукол. Затем интересуется, какую куклу удалось одеть быстрее.
|