Первый вариант.
К моменту прихода детей в группу каждый
педагог и помощник воспитателя вносят по одному комнатному растению,
придерживаясь двух правил: растение должно быть безопасно для детей; должно
нравиться педагогу. Только в этом случае воспитатели смогут обеспечить
настоящий уход своим любимцам и продемонстрировать детям внимательное,
бережное отношение к зеленым друзьям.
Педагог знакомит детей с каждым растением отдельно
примерно следующим образом: «Посмотрите, дети, у нас в группе живет
удивительное растение (цветок). Наша группа — это его дом. Цветок каждый день
встречает нас, хочет порадовать своими зелеными листиками. Этот цветок — мой
друг. Я его очень люблю. Но сегодня утром, когда я поливала (кормила) цветок,
мне показалось, что он немного опечален. А знаете чем? Цветок так хочет
подружиться с каждым из вас. Давайте познакомимся с цветком!»
Воспитатель и дети подходят к растению. «Здравствуйте,
дети! Как я рад видеть всех вас около себя. Давайте познакомимся. Меня зовут
Бальзамин. А близкие друзья меня называют Огонек за мои яркие цветочки. А как
вас зовут?» Дети называют себя по имени. В заключение воспитатель предлагает
детям дружить с цветком, здороваться с ним. От имени растения просит детей
иногда навещать его. Аналогично проходит знакомство с другими растениями
группы.
Второй вариант.
Растения вносят в группу по одному, постепенно.
Каждый взрослый знакомит его с детьми, рассказывает, какие условия необходимы
растению (свет, тепло, полив), вместе с детьми находят подходящее место для
растения, отмечают маленький праздник — зеленое новоселье.
После знакомства с растениями группы необходимо
обязательно ежедневно приветствовать зеленых друзей, уход за растениями
осуществлять на глазах всех детей (воспитатель поливает, опрыскивает,
разговаривает с растениями: «Вижу-вижу, цветочек-дружочек, пора тебе купаться.
Дети, хотите посмотреть, как я сегодня буду купать нашего зеленого друга?..» И
педагог демонстрирует купание (опрыскивание) растения, объясняя все свои действия).
Внимание! В группе не должно быть ни одного «незнакомца»
для детей. Весь уход за растениями педагоги проводят только на глазах у детей.
Воспитатели вместе с детьми отмечают каждое изменение
в жизни растения, радуются появлению каждого нового листика, справляют дни
рождения ярких цветков.
Со второй половины года воспитатели начинают
привлекать детей к уходу за комнатными растениями. При этом контроль со стороны
взрослых обязателен. |