Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Суббота, 18.05.2024, 15:43

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ [387]
ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ [137]
ЗНАКОМСТВО С ОКРУЖАЮЩИМИ [221]
ВАЛЕОЛОГИЯ [95]
ИЗО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ [280]
ОБЖ [89]
ПРОГУЛКИ В ДЕТСКОМ САДУ [228]
ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [27]
АЗБУКА ОБЩЕНИЯ [16]
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ [37]
ЗАНЯТИЯ ПСИХОЛОГА С ДЕТЬМИ 2-3 ЛЕТ ДЛЯ АДАПТАЦИИ В ДОУ [17]
Главная » Файлы » РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ » ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ

Наблюдения за попугаем в уголке природы
19.01.2011, 18:45
Начинается новый цикл — наблюдения за попугаем в уголке природы.

Наблюдение . «Сколько крыльев у птиц и как они летают?»

Цель: уточнить представления детей о двух способах передвижения птиц в пространстве, об их строении (ноги и крылья), об особенностях крыльев (раскрываются — и тогда хорошо видны, складываются и прижимают­ся к телу — в этом случае незаметны, птицы летают по воздуху при помощи раскрытых крыльев — они машут ими, отталкиваются от воздуха и летят; у человека нет крыльев, он не может летать).

Воспитатель организует наблюдение в тот момент, когда в небе появляются летящие птицы. Предлагает детям изобразить полет птиц. Обсуждает с ними, как выглядит птица в полете и на земле, почему птицы летают, а человек нет.

В свободное время воспитатель читает для тех, кто захочет, рассказ Е. Чарушина «Как мальчик Женя научился говорить букву «р». После чтения разговаривает с детьми о воронах: как они ходят, как летают, как каркают. Просит каждого ребенка покаркать — выясняет, кому следует так же, как Жене, учиться говорить «р».

Начинается цикл наблюдений за попугаем, живущим в уголке природы (если в группе живет другая птица, воспитатель по аналогии сам составляет цикл наблюдений).

Наблюдение 1. «Чем попугай отличается от воробьев?»

Цель: уточнить представления детей о характерных особенностях внешнего облика попугая, о строении его тела, учить приемам сравнения.

Воспитатель предлагает всем, кто захочет, рассмотреть попугая и ска­зать, какой он, что у него есть (голова, хвост, ноги, глаза, клюв). Затем просит вспомнить воробьев, прилетающих на кормушку, сказать, какие они, чем отличаются от попугая. Если дошкольники затрудняются с ответом, вос­питатель показывает цветную картинку с изображением воробьев, предлагает посмотреть на нее и на попугая и сказать, чем птицы непохожи друг на друга.

В заключение воспитатель сам подводит итог: «Эти птицы не только различаются, но они и похожи друг на друга. И у воробьев, и у попугая одна голова, один хвост, две лапки, два крыла. Что еще у них одинаково? Ко­нечно, и воробьи и попугаи — птицы, поэтому похожи друг на друга».

Наблюдение 2. «Что и как ест попугай?»

Цель: уточнить представления детей об особенностях строения клюва попугая (толстый, загнутый) и о том, как он клюет корм, показать, что попугаю нужен разнообразный корм, чтобы он не болел, хорошо себя чувствовал.

Воспитатель сначала предлагает детям посмотреть на клюв попугая и сказать, какой он. Затем показывает блюдце, на котором заранее разло­жены небольшими порциями крошки яйца, творога, какой-либо каши, тер­тая морковь, кусочек белого размоченного хлеба, кусочки капусты или яблока. Дети рассматривают и называют корм, а воспитатель уточняет: «Попугаю нужно давать не только зерносмесь, но и самые разные корма, чтобы он хорошо себя чувствовал, не болел. Мы ведь все его любим, поэтому будем заботиться о нем. Я поставлю блюдце в клетку, отдельно помещу зер­носмесь, посмотрите, какая она. Совсем непохожа на рыбий корм. А вы понаблюдайте, что попугай будет делать, с чего начнет, как он будет клевать».

Воспитатель ставит корм, вместе с детьми наблюдает за происходящим в клетке, тихо комментируя поведение птиц. Перед обедом следует снова подойти к клетке и посмотреть, что осталось на блюдце; что попугай съел полностью — что ему особенно понравилось, а что оставил. (В этот день попугая не следует кормить до начала наблюдения.)

Наблюдение 4. «Как попугай ест зелень?»

Цель: продолжать воспитывать у детей любовь к попугаю, желание видеть его всегда здоровым, дать представление о том, что в зимнее время животным, так же как и людям, не хватает витаминов, поэтому они могут болеть, зелень овса — это витаминный корм, который будет очень полезен птице.

Воспитатель ставит коробочку с зеленью овса в клетку, дети наблюда­ют за поведением птицы, комментируют его. Воспитатель рассказывает, что зимой всем не хватает витаминов и попугаю тоже. От этого организм становится слабым, возникают болезни. Чтобы попугай не заболел, надо обязательно угощать птицу зеленью, специально выращивая ее в коро­бочках.

В свободное время воспитатель продолжает чтение произ­ведений Е. Чарушина: читает повторно рассказ «Как мальчик Женя научился говорить букву «р» или рассказ «Яшка».

Наблюдение 5. «Какие у попугая ноги?»

Цель: уточнить представления детей об особенностях строения ног попугая (две ноги, короткие, голые: не покрыты перьями, на каждой ноге по четыре пальца с загнутыми когтями, два пальца направлены вперед, два — назад, с помощью ног попугай ходит по дну клетки, по жердочке, лазает по сетке (прутьям), лазать с такими пальцами и когтями очень удобно — они легко цепляются за все, ногами попугай чешет тело, иногда удерживает пищу).

Рассматривая с детьми обитателя клетки, воспитатель предлагает им посмотреть на свои руки, посчитать пальцы, которые направлены все в одну сторону, кроме одного. Просит детей самостоятельно понаблюдать за действиями птицы и выяснить, зачем ей ноги, что она ими делает.

Наблюдение 6. «Как попугай купается?»

Цель: показать детям купание птицы в воде, своеобразие этой про­цедуры (птица залезает в воду ногами, приседает, хлопает крыльями по воде, встряхивается, после купания укладывает клювом перышки, чтобы они красиво и ровно лежали, купание полезно для птицы — она становится красивой и здоровой); воспитывать интерес к наблюдениям.

Воспитатель показывает детям, как он ставит блюдце с водой в клетку попугая. Просит их тихо понаблюдать за тем, что будет делать птица. Если попугай начнет купаться, воспитатель шепотом комментирует его действия. Если купание не состоится, он рассказывает о том, как купаются другие птицы (канарейка в клетке, воробьи на улице).

Наблюдение 7. «Какие у попугая перышки?»

Цель: уточнить представления детей о том, что тело попугая покрыто перьями разной длины (длинные перья на хвосте и крыльях, короткие — на голове и груди), перья разные по окраске и рисунку, оперение у по­пугая очень красивое, птицей можно любоваться, перышки легкие.

К этому наблюдению воспитатель заранее собирает перья, выпавшие у попугая, чтобы их использовать как раздаточный материал. Наблюдение начинается с того, что воспитатель предлагает детям полюбоваться птицей. Подчеркивает, что красоту создает ее оперение. Затем все рассматривают попугая и устанавливают, что перья разные. В конце набл-юдения воспита­тель раздает детям по перышку. Они рассматривают перо, «взвешивают» на руке (очень легкое). Воспитатель объясняет, почему необходимо, чтобы перья у птиц были легкими.

Наблюдение 8. «Что видит попугай?»

Цель: уточнить представления детей о том, что с помощью глаз попугай хорошо видит все окружающие предметы в клетке и за ее преде­лами, новых, незнакомых, крупных предметов он может пугаться, к попу­гаю надо относиться бережно: не бегать рядом с клеткой, не размахивать руками, не ставить возле клетки крупные игрушки.

Воспитатель предлагает детям сосчитать, сколько глаз у попугая, посмотреть, где они расположены (по бокам головы, что дает широкий обзор), какой они формы. Затем просит высказаться, что, по их мнению, птица видит в клетке и за ее пределами. Рассказывает, что попугай очень наблюдателен, видит все, что происходит в комнате: кто что делает, какие предметы берут и кладут, какие новые люди приходят. Затем предлагает провести опыт: один ребенок отходит от клетки подальше и светит фонариком (в солнечный день с помощью зеркала можно сделать бегающего «зайчика»). Дети тихо и внимательно наблюдают за попугаем (а не за фонариком) — заметит ли он фонарик.

В конце наблюдения делается вывод о том, как надо себя вести возле клетки, чтобы отношение к попугаю было бережным.

Наблюдение 9. «Слышит ли попугай?»

Цель: дать детям представления о том, что попугай хорошо слышит, потому что у него есть уши, но их не видно — они на голове под перьями, попугай не только слышит слова, но и может повторять некоторые из них; громких неожиданных звуков птица может испугаться; к попугаю надо относиться бережно — не кричать возле клетки.

Воспитатель, рассматривая с детьми попугая, спрашивает, есть ли у него уши. После отрицательных ответов предлагает проверить, слышит ли птица. В полной тишине кто-то из ребят звонит в колокольчик (играет на металлофоне, бубне), остальные наблюдают за птицей. Обнаруживается, что попугай поворачивает голову на звук, прислушивается. Воспитатель рассказывает, где у попугая уши, почему их не видно. Объясняет, что он может пугаться резких звуков и к нему надо бережно относиться. Затем сообщает, что попугай слышит человеческую речь и может повторять те слова, которые часто и одинаково произносят. Предлагает сообща поучить попугая здороваться. Рассказывает и показывает, как надо учить попугая: накрыть клетку, чтобы он не отвлекался, затем четко, громко, всегда оди­наково произносить: «Доброе утро, Гоша!», повторяя эту фразу 4—5 раз. Договаривается с ребятами, что каждое утро станет накрывать клетку, а они будут наговаривать приветствие. Объясняет, что когда попугай усвоит эти слова, то будет повторять их.

В последующие дни и недели воспитатель и дети общаются с попугаем, пытаются научить его говорить. Когда птица на­учится произносить приветствие, воспитатель может начать подкармливать ее с руки любимым кормом, демонстрируя детям добрые взаимоотношения с пернатым другом, новую форму общения с ним.

Категория: ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ | Добавил: admin | Теги: конспект занятия в ДОУ, знакомство с природой, занятия по природе в детском саду, методические рекомендации для воспи, готовимся к школе
Просмотров: 8896 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 3.0/3
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru