Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Суббота, 18.05.2024, 19:11

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ [387]
ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ [137]
ЗНАКОМСТВО С ОКРУЖАЮЩИМИ [221]
ВАЛЕОЛОГИЯ [95]
ИЗО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ [280]
ОБЖ [89]
ПРОГУЛКИ В ДЕТСКОМ САДУ [228]
ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [27]
АЗБУКА ОБЩЕНИЯ [16]
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ [37]
ЗАНЯТИЯ ПСИХОЛОГА С ДЕТЬМИ 2-3 ЛЕТ ДЛЯ АДАПТАЦИИ В ДОУ [17]
Главная » Файлы » РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ » ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ

Как мы общаемся с природой
16.01.2011, 11:42
Цель: показать роль природы в жизни и деятельности человека; раскрыть, что человек и природа – единое целое; воспитывать заботливое, бережное отношение к природе как источнику красоты и доброты.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Вступительное слово

Звучит музыка – плавная, лирическая, задушевная. Можно подумать о березках, о России, о родном доме. На доске – картины, рисунки или иллюстрации из журналов: луга, рощи, реки, озера, леса...
– Давайте пройдемся медленно по лугу и «здравствуй» скажем каждому цветку.

Я должен над цветами наклониться
Не для того, чтоб рвать или срезать,
А чтоб увидеть добрые их лица
И доброе лицо им показать.

2. Беседа с учащимися

– Какое время года вы любите больше всего? Почему?
Что, по-вашему, в природе самое-самое красивое? (Обобщение: море, лес, ручейки, цветы...)

Природа – источник красоты.

– Какие чувства вызывает у нас природа?
Природа пробуждает у нас разные чувства: восторг, удивление, радость, а иногда и печаль, когда мы видим нахохлившихся птиц в зимнюю стужу, сломанную веточку березки, засоренный родник...

Морозы

Морозы жестокие в этом году...
Тревожно за яблоньку в нашем саду,
Тревожно за Жучку:
В ее конуре
Такой же морозище,
Как на дворе.
Но больше всего беспокойно за птиц,
За наших воробышков, галок, синиц:
Ведь очень уж холодно в воздухе им.
Поможем ли мы беззащитным таким?
Поможем! Их надо кормить,
и тогда
Им будет легко пережить холода.
(Е. Благинина)

Стихотворение вызывает у нас не только эмоциональные переживания, но и желание помочь птицам.
Вспомните: когда вы пришли с экскурсией в парк, какое у вас было настроение? Смогли бы вы нанести вред природе?
Любовь к природе, забота о ней делают человека добрее. Природа помогает нам пережить невзгоды, снять напряжение, усталость.

Природа – источник доброты.

– Поэты говорят о природе как о живом существе: «поговорю со степью», «тропинка диву дивится», «степь молчаливая» – и замечают, что у нас при виде природы «похорошели лица».

Когда закат последним блеском
Косынку высветит свою,
Пойду к знакомым перелескам
По запыленному жнивью.
И будет тучка плыть лениво,
И будут птицы петь зарю,
И я со степью молчаливой
Наедине поговорю,
И постою под звездным небом
Средь остывающих полей,
И будет вечер пахнуть хлебом,
Как руки матери моей.
(В.Кочетков)

Тропинка

Тропинка с речкою сходится,
Она с водицей водится,
Бежит к ней по пригорочку
С ведерком босиком.
Тропинка диву дивится –
Идет от речки девица
И утру улыбается
И полю с ветерком.
(А.Александров)

Весна!

Мы не деревья и не птицы,
Не счесть людских забот и дел,
Но как похорошели лица,
Как взгляд у всех похорошел!
(В.Тушнова)

– Изучая природу, мы узнаем, почему летом идет дождь, а зимой – снег, как дышат и питаются растения, живут животные, узнаем, какие интересные открытия подсказала человеку природа, как она разбудила его творческую мысль.

Природа – источник познания.

Нам нужен разноцветный луг
И радуга над лугом!
Нам нужно бегать, прыгать, петь
И говорить друг с другом!
(М.Пляцковский)

– Особую роль в нашей жизни играет общение с животными. Ребята! Отгадайте: о каком знакомом идет речь?

Знакомый

Сегодня вышел я из дома.
Пушистый снег лежит кругом.
Смотрю – навстречу мой знакомый
Бежит по снегу босиком.
И вот мы радости не прячем.
Мы – неразлучные друзья.
Визжим, и прыгаем, и скачем,
То он, то я, то он, то я.
Объятья, шутки, разговоры.
– Ну, как живешь? Ну, как дела? –
Вдруг видим: кошка вдоль забора,
Как тень, на цыпочках прошла.
– Побудь со мной еще немного! –
Но я его не удержал.
– Гав! Гав! – сказал знакомый строго,
Махнул хвостом и убежал.
(В.Берестов)

– А вот стихи о другом друге:
Кошка первой входит в дом
И живет подолгу в нем,
То мяучит, то играет,
То куда-то исчезает.
Исчезает далеко,
А когда придет обратно,
То из блюдца аккуратно
Пьет сырое молоко.

И погладить разрешает,
И работать не мешает,
Половицей не скрипит,
А ложится за подушку –
Что-то нежное на ушко
Скажет шепотом и спит.
(В.Приходько)

Беседа о том, что не всегда есть возможность держать животных дома. Но если взяли в дом питомца, то должны быть за него в ответе.
– А какие у вас любимые животные? Чем они радуют вас?

3. Оздоровительная минутка

4. Беседа по теме

О степи
– Какой запах у вспаханной земли?
Что вы чувствуете, когда дышите воздухом только что вспаханной земли?
Как пахнет пшеничное поле?
Картина А.Куинджи «Степь».

– Представьте, что вы идете по этой степи.
Что сначала бросается вам в глаза – степь или небо над степью?
Как вы думаете: какое время дня изображено на картине?
Какие мысли навевает на вас степь? Какие чувства?
Нравится ли вам степной запах? Опишите его.

О цветах.
– Любите ли вы цветы? Какие? Расскажите о них.
Что вы испытываете, когда смотрите на цветы? Опишите свои ощущения.
Как вы думаете: что в человеке больше всего похоже на цветок? (Душа.)
Что происходит с цветком, если за ним не ухаживать?
Что, по вашему мнению, происходит с душой человека, если за ней не ухаживают?
Ухаживать за душой – стремиться делать то, что доставит радость и счастье людям, совершенствовать свои духовные качества, стараться осознать свою цель и предназначение...
Посмотрите на своих друзей: на какие цветы они похожи?
Знаете ли вы язык цветов?
Запах каких цветов вам нравится?
Знаете ли вы сказки, легенды о цветах?
Какие из цветов ближе вам по характеру?
Как вы думаете: какою стала бы жизнь на земле, если бы не было цветов, деревьев, растений?
Какую роль они играют в жизни человека?
Как вы думаете: почему люди так любят цветы?
Почему люди дарят друг другу цветы?
Что вы испытывали, когда дарили цветы?
Когда вам дарили цветы?

5. Практическая работа

– Нарисуйте любимый цветок.

6. Итог занятия

– Что в природе самое красивое? Что в ней для вас самое любимое? Какие чувства вы испытываете от общения с природой?

Категория: ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ | Добавил: Носик | Теги: конспект занятия в ДОУ, знакомство с природой, занятия по природе в детском саду, готовимся к школе, методические рекомендации для воспи
Просмотров: 2295 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 3
    Гостей: 3
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru