Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитием речи «Мебель и ее назначение» для детей 3-4 лет
18.04.2012, 12:51
Цель: познакомить детей с разными видами мебели.
Возраст: 3-4 года Программные задачи: связная речь: учить детей четко и понятно отвечать на поставленные вопросы по назначению мебели; з.к.р: закреплять правильное произношение гласных и согласных; словарь и грамматика: учить употреблять в речи существительное с обобщающем значение – мебель.
Оборудование и материалы: игрушечная мебель, счетные палочки, игрушка слон, игрушка заяц;
Ход занятия.
1. Организационный момент. Педагог: (Читает стихотворение А.Кондратьев «Приветствие») Доброе утро! Птицы запели. - Добрые люди, Вставайте с постели Прячется вся темнота по углам, Солнце взошло и идет по долам
- Я вас всех приветствию и приглашаю вас покататься на велосипеде (Дети садятся на стульчики и имитируют движения велосипедистов под муз Екатерины и Сергея Железновых «Велосипед»)
2. Основная часть.
Артикуляционная гимнастика «Слон» Педагог: Ребята, посмотрите кто нас встречает? (Слон) - Чтобы не испугать слона мы тоже превратимся в слонов. • Буду подражать слону Губы хоботом тяну, А теперь их отпускаю И на место возвращаю (губы вытянуть вперед) Педагог: Отправляемся дальше
Дидактическая игра «Мебельный магазин» Педагог: Наш велосипед остановился. Что это за здание, давайте зайдем. (На столе у педагога кукольная мебель) Педагог: Ребята, так ведь это же магазин. - Посмотрите и назовите, что продают в этом магазине. (стол, стул и т. д.) - Сто, стул, кресло, диван, это? (мебель) - Мы с вами попали в мебельный магазин. В мебельном магазине продают разную мебель. - Для чего необходим нам диван? (лежать, спать и т. д) - Для чего необходим шкаф? - Зачем нам кресло? Табурет? Кровать? И т. д.
Пальчиковая гимнастика «Мебель» Педагог: Какой мебели, здесь нет? Посмотрите на чем вы сидите? (стул). - Посмотрите, где лежат карандаши, краски? (стол) - Эти предметы мебели в магазине разобрали. Давайте пальчиками покажем, как выглядит стол, стул • «Стул» Ножки, спинка и сиденье – Вот вам стул на удивленье (левая ладонь строго вверх, к ее нижней части приставляется правая, сжатая в кулак) • «Стол» У стола четыре ножки, Сверху крышка, как ладошка (левая рука сжата в кулак, сверху на него опущена ладонь правой руки)
Дидактическая игра «Добавь слово» Педагог: Про предметы мебели можно сказать ласково, красиво. Во так. • стол - столик, • стул – ….. (стульчик), • диван – ….. (диванчик), • шкаф – …..(шкафчик).
Педагог: Отправляемся дальше на велосипеде (Дети садятся на стульчики и имитируют движения велосипедистов под муз Екатерины и Сергея Железновых «Велосипед»)
Дидактическое упражнение «Познакомимся» Педагог: Ребята посмотрите, кто это выглядывает из-за куста? (зайка). - Зайка, не бойся, выходи. Познакомься с ребятами. Ребята возьмите, погладьте зайку. Давайте зайке скажем свои имена, только говорить мы будем по очереди, чтобы зайке было понятно и, чтобы он запомнил наши имена (Дети передают зайку из рук в руке и называют имена) - Расскажите зайке где мы с вами были. (в мебельном магазине)
Дидактическая игра «Собери из палочек» Зайка: А у меня никогда не было мебели Педагог: Не переживай зайка ребята для тебя сейчас мебель соберут из палочек • «Табурет» На табуретке сидят за столом, И без нее неуютен наш дом (три палочки: две вертикально, одна горизонтально) • «Кровать» Поставим в спальню мы кроватку, И спать на ней мы будем сладко. (четыре палочки: две вертикально, две горизонтально)
3. Итог занятия Педагог: Ребята, нам пора возвращаться домой. Папы и мамы нас уже ждут. - Где мы сегодня с вами побывали? (в магазине мебели) - Что продается в мебельном магазине? (мебель) - Куда бы вы хотели отправиться на следующем занятии?