ель: - Учить использовать знание о растениях, сравнивать листья с разных деревьев - Познакомить детей с сезонными изменениями в жизни диких животных - Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи - Учить дружескому отношению детей друг к другу в процессе труда Задачи: Образовательные: - Расширить и углубить знания о неживой природе - Закрепить представление о неживой природе - Уточнить представление о погоде, ветре Развивающие: - Развивать воображение, мышление, память - инвентарь для труда: перчатки, грабли, веник, совок, носилки, мешки для мусора. Воспитательные: - Воспитывать интерес к трудовой деятельности -
Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности
наравне со всеми, радоваться результатам коллективного труда Интеграция образовательных областей: Познание (мир природы); социально-коммуникативное, речевое развитие. Материалы и атрибуты: - вертушки для определения ветра Ход прогулки - Как красиво стало на нашем участке! - Скажите, какая погода? (солнечная) - Ребята, а какое сейчас время года? (осень) - Правильно. Мы с вами учим стихотворение А. Плещеева «Осень». Давайте его вспомним (ребёнок рассказывает). - Какой сейчас месяц? (сентябрь) - Сентябрь – первый месяц осени. - Назовите приметы осени (дети называют) - Послушайте загадку: «Без рук и ног, а дверь открывает» (ветер) - Какой силы бывает ветер? (тихий и сильный) С помощью чего мы измеряем силу ветра? (с помощью вертушек, ленточек) -
Ребята, вчера мы с вами убрали листочки на нашем участке, а сегодня мы
увидели, сколько их опять нападало. Это ночью натворил сильный ветер. - В тихую безветренную погоду листья падают на землю. Почему так происходит? Какой лист легче: жёлтый или зелёный? Почему? - На нашем участке листочки с разных деревьев. Давайте поиграем в экологическую игру «Раз, два, три листок отыщи» -
Вы сказали, что погода солнечная и сухая, предлагаю поиграть в игру
«Салют». (Дети собирают по охапке листьев и по сигналу «Салют!»
подбрасывают их. Игра проводится 3-5 раз) - Дети, вы всегда
что-то дарите своим мамам, когда они за вами приходят в детский сад. Что
можно сделать из листочков и подарить? (Венок, гирлянду, собрать букет
осенний, цепочку). Дети плетут венки гирлянды, цепочки, собирают
листочки в букет. - Какие замечательные украшения получились! - Какие листья шуршат: сухие или мокрые? Почему? (В листьях нет воды, они сухие и шуршат) - «Шуршал» - давайте походим по ковру из листьев и послушаем, как они шуршат. - Ребята, кто убирает наши участки? (Дворник) - Одной ей тяжело все участки убрать. Она просит вашей помощи. Давайте наведем порядок на нашей площадке. - Вспомните, что для этого вам потребуется? (Дети перечисляют) - Дежурные раздают инвентарь для труда и напоминают надеть перчатки, чтобы не выпачкать и не поранить руки. -
Ребята, не забывайте, что вы делаете одну общую работу, и от каждого из
вас будет зависеть, как у нас будет на участке. (По окончанию работы
дети собирают инвентарь на место). ИТОГ: - Дети, вот и подошла к концу наша прогулка. - Больше или меньше стало листьев? (меньше) - Каким полезным делом занимались во время прогулки? (ответы детей) - Чисто, красиво у нас стало. Молодцы! А сейчас возвращаемся в группу. |