Встреча с теми, кто работает в
колхозе, совхозе, в разных отраслях сельского хозяйства.
Встреча с людьми, работающими
в городе на фабриках, заводах, в мастерских, в ателье.
Дидактическиезадачи. Сказать детям, что добрые и
хорошие люди, окружающие их,— люди, которые хорошо трудятся. Их труд ценится
всеми и приносит радость им самим. Люди эти заботятся о других и готовы всегда
помочь. Они честны и правдивы. Они трудолюбивы и скромны. Это веселые люди.
Игроваязадача. Узнать, кто добрые и хорошие
люди.
Правилаигры. Проявлять внимание и уважение
к людям. Проявлять благодарность к тем, кто трудится. Порадовать их.
Оборудованиеигры. Серии картин-фотографий, на
которых изображен человек и результаты его труда; передано его отношение к
людям, к детям: а) садовод, вырастивший румяные яблоки; б) бахчевод,
вырастивший арбузы; в) овощевод, вырастивший капусту, морковь, картофель; г)
хлебороб, вырастивший хлеб; д) льноводы и хлопководы, вырастившие лен и
хлопок; е) доярки, ухаживающие за коровами, телятами; ж) коневоды, вырастившие
красивых сильных коней; з) птичницы, вырастившие кур, гусей, уток и т. д..
(Желательно, чтобы на картинке
был не только портрет человека или коллектива людей, но и место их труда —
поле, ферма, сад.)
Место встречи детей с добрыми
и хорошими людьми должно быть необычным: зал, часть участка (летом). Хорошо
украсить его цветами, флажками. Картинки размещаются на удобной витрине.
Ходигры
Воспитатель. Сегодня мы встретимся с
добрыми, хорошими людьми, узнаем, как они работают. Только они сами не придут,
а пришлют фотографии — картинки. Вот смотрите: к нам будто бы пришли садоводы,
бахчеводы. Все они -улыбаются—радывстречесдетьми.
Вот сколько красных, желтых,
спелых яблок вырастили садоводы. И... (условное имя и отчество) улыбается, она
рада, что столько яблок выросло в саду. Рада и встрече с нами. А мы рады?
Дети. Рады... А мы знаем стихи про
яблоко (читают).
Воспитатель. А смотрите, как много
арбузов! Вырастили их на бахчах. Помните стишок или загадку об арбузе? Кто
помнит, скажет...
Эти женщины-виноградари вырастили
много винограда! Они осторожно укладывают его в, ящики, в корзины, а потом на
самолетах, теплоходах, поездах повезут виноград в разные города: в Москву,
Ленинград, Мурманск. А еще в какие города?
Женщины работают дружно, во
время работычасто поют.Имы
споем песенку для них. Какую? Которую сами выберете (раньше и специально не
надо ее готовить. Нужно, чтобы дети пели по велению сердца).
Показывая картинки одну за
другой, воспитатель как бы организует встречи детей с добрыми, хорошими
людьми. Уважительно и сердечно говорит о них, вызывает интерес и
положительное отношение детей, радость встречи, готовность детей сказать
доброе слово, порадовать гостей песенкой, стишком, загадкой, пословицей и др.
Вторая игра организуется по типу
предыдущей, но «встреча» происходит с добрыми, хорошими, трудолюбивыми
людьми, создающими на фабриках, заводах машины, станки, строящими дома, мосты,
метро, делающими необходимые человеку предметы: одежду, обувь, посуду, мебель,
игрушки, часы, зонты и т. д.
И о каждом воспитатель говорит
уважительно и тепло. Обращает внимание детей на то, что все люди работают
хорошо. На каждой картинке показан человек и результат его труда. Приведем
несколько примеров.
1) Портреты веселых женщин и
изображение часов.
Воспитатель. На встречу с нами пришли
женщины. Посмотрите, как они улыбаются... Они рады рассказать о своей работе.
Догадайтесь по картинке, что они делают. Дети. Часы.
Воспитатель. Они делают самые разные часы.
Вот посмотрите (показ картинок с образцами часов) .
Дети.Этогородскиечасы...
Часы настенные... Часы
наручные и др.
Воспитатель. Работа по изготовлению часов
трудная: часы должны быть красивыми и точными. Работница — часовых дел мастер —
работает очень мелкими инструментами, щипчиками, пользуется увеличительными
стеклами.
Часы нужны каждому человеку,
всем людям. И все говорят мастерам часовых дел «спасибо!».
2) На картинке—портрет девушки
с раскрытым зонтиком. А рядом— люди с зонтами во время дождя.
Воспитатель. Посмотрите, кто на картинке. О чем она рассказывает?
(Дети сразу могут не догадаться.) Что в руках у девушки? А почему девушка
улыбается? Она рада, что вместе с подругами по фабрике делает зонты, которые защищают
людей от дождя.