Наблюдение за водоемом (прогулка в подготовительной в школе группе ДОУ)
20.04.2011, 11:43
Цель: закреплять знания о свойствах льда.
Ход наблюдения
Весна с каждым днем одерживает победу над холодной
зимой. Первая победа весны — полевая. Появляются проталины, цветы
мать-и-мачеха, темный снег. Вторая победа весны — речная. Снег ручьем стекает
в овраги и под лед в речку. Вода поднимается в реках и ломает лед. И понеслись
по течению огромные льдины, налетая друг на друга. Когда ломается лед и
разливаются реки, температура воздуха резко понижается. А в стоячих водоемах лед
держится дольше, так как вода не течет, не передвигается. Только постепенно бежит
под лед и заливает его сверху. Лед не ломается, а постепенно тает.
Исследовательская деятельность
Измерить толщину льда с помощью ледомера (продолжить
наблюдение за таянием льда в водоеме на последующих прогулках).
Трудовая деятельность
Очистка участка от мусора и снега.
Цель: воспитывать желание оказывать помощь взрослым.
Подвижные игры
«Волк во рву», «С кочки на кочку».
Цели:
— учить действовать по сигналу воспитателя;
— воспитывать волевое усилие и выдержку;
— закреплять умение прыгать на двух ногах с продвижением
вперед.