Цель: закреплять представление детей о времени года.
Учить бережно относиться ко всему живому.
Ход прогулки
Выйдя на прогулку, взрослый обращает внимание детей на
то, как ярко светит солнышко, веет теплый ласковый ветерок. Это лето красное к
нам пришло. Кругом красиво: зеленая травка, цветы. Птицы щебечут. Все лету
рады. Небо синее-синее, белые облачка плывут, а солнце нам улыбается, греет
всех нас, любуется. Посмотрите, какие вы нарядные (обращает внимание на яркую
одежду детей, бантики, туфельки, сандалии) — лето красное пришло.
Взрослый ведет детей на полянку, а по дороге поет «По
солнышку...»
Выйдя на полянку, отмечает, какая красивая она стала,
вся в цветах. Лето красное пришло, все разукрасило. Уточняются названия
цветов. Все вместе решают, кто из детей похож на одуванчик (желтое платье,
рубашки), кто на ромашку (белое платье и т. д.)
Прилетела бабочка (мотылек). Дети радуются ей.
Воспитатель спрашивает, какого цвета ее крылышки. Предупреждает: трогать нельзя,
крохотная бабочка, хрупкая, можно нечаянно поломать ее крылышки. Живут бабочки
и мотыльки всего один день — пусть летают, порхают, радуются свету и теплу.
Дети слушают стихотворение Л. Модзалевского «Мотылек».
Под ногами в густой траве муравьи спешат, бегут,
каждый чем-то занят. Осторожно разводя руками траву, взрослый комментирует:
«Все уважают муравьев за то, что они все время трудятся, никого не обижают. Мы
тоже отойдем, не будем им мешать. Только посмотрим, куда они спешат, что
делают».
Понаблюдав за муравьем, дети пошли дальше, услышали,
как поют в густой листве птицы — тоже рады теплому лету!
Налетел теплый ветерок. Закивали головками цветы,
зашумели листвою деревья: «Здравствуй, лето! Лето красное! Лето прекрасное!»
Можно закончить игрой «Цыплята и собачка». |