Виды
детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская,
музыкально-художественная, восприятие художественной литературы.
Цели:
продолжить формирование умения составлять рассказ; развивать устную речь; учить
детей создавать в рисунке образ любимого сказочного героя: передавать форму
тела, головы и другие характерные особенности; учить рисовать контур простым
карандашом (сильно не нажимать, не обводить линии дважды); закреплять умение
аккуратно закрашивать изображение (не выходя за контур, равномерно, без
просветов).
Планируемые результаты:
проявляет положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) при прослушивании
детской песенки о Чебурашке и стихотворения И. Сурикова «Ярко солнце светит»;
интересуется изобразительной детской деятельности (рисование Чебурашки);
способен выучить небольшое стихотворение.
Материалы и оборудование: запись «Песенки Чебурашки»;
игрушка Чебурашка; картинки о лете и
осени; простой графитный карандаш, лист белой бумаги, по форме близкий к
квадрату, цветные карандаши.
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент.
Релаксационное
упражнение «Лето».
Педагог
предлагает детям лечь на ковер
и закрыть
глаза, включает музыку.
Воспитатель. Ребята, представьте, что сейчас - ЛЕТО. В лесу все любят
лето. Солнышко светит ярко. Небо голубое. Вода в реке теплая. Мы слышим, как
она журчит... Кто хочет, искупайтесь. .. После сильной жары пошел дождик. Вам
очень приятно... Растения и жители леса тоже очень рады. После таких дождей в
лесу появляются грибы. Такая красота: трава зеленая, разноцветные красивые
цветы, спелые ягоды, грибы! Вдыхаем аромат цветов... Бабочка. Она перелетает с
цветка на цветок. По травинке ползет божья коровка, муравей, прыгает кузнечик.
В лесу живет множество самых разных насекомых. Насекомых гораздо больше, чем
всех остальных животных. Как занятно наблюдать за движением насекомых... А
теперь откройте глаза, мы снова в комнате.
2.
Чтение стихотворения И. Сурикова «Ярко солнце светит».
Воспитатель читает стихотворение.
Ярко
солнце светит,
В
воздухе тепло.
И
куда ни взглянешь,
Все
кругом светло.
По
лугу пестреют
Яркие
цветы,
Золотом
облиты –
Темные
листы.
Воспитатель. Летний луг какой?
-
Что растет на лугу?
-
Как называются эти цветы?
-
Кто живет на лугу?
Релаксационное
упражнение «Осень».
Дети
ложатся на ковер и закрывают
глаза. Звучит музыка.
—
Ребята, лето закончилось. Дни стали короче. Ветер дует сильнее, раскачивая
деревья. Это наступила ОСЕНЬ. Небо стало серым. Вы чувствуете холод и силу
ветра... Очень холодно... Напрягите ручки, ножки. Прошло время, стало
теплее... Расслабьте руки, ноги. Листья постепенно меняют свою окраску и
становятся из зеленых золотисто-желтыми и коричнево-красными. Вы любуетесь
красотой осеннего леса... Откроите глаза, мы в комнате.
Воспитатель читает стихотворение
3. Федоровской.
Осень
на опушке краски разводила,
По
листве тихонько кистью проводила.
Пожелтел
орешник и зардели клены,
В
пурпуре осины, только дуб зеленый.
Утешает
осень: «Не жалейте лета!
Посмотрите,
роща золотом одета!»
-
Ребята, как изменился лес с приходом осени?
-
Какие стали поля?
-
Какое небо?
-
Как изменилось настроение с приходом осени?
3.
Заучивание стихотворения.
Продолжение работы по теме
занятия. Дети разучивают стихотворение М. Исаковского «Поезжай
за моря
- океаны».
Поезжай
за моря-океаны.
И
гремят, не смолкая, заводы,
Надо
всею землёй пролети:
И
шумят, расцветая поля.
Есть
на свете различные страны,
Каждый
день - как подарок нежданный,
Но
такой, как у нас, не найти.
Каждый
день - и хорош и пригож...
Глубоки
наши светлые воды,
Поезжай
за моря-океаны,
Широка
и привольна земля.
Но
богаче страны не найдёшь!..
-
Какое место самое дорогое на нашей планете? (Родина.)
-
В какой стране мы живем? (В России.)
-
Почему нам дорога родина?
4. Слушание «Песенки
Чебурашки» (сл. Э. Успенского, муз. В. Шаинского).
Я
был когда-то странной
Игрушкой безымянной,
К
которой в магазине
Никто
не подойдет.
Теперь
я -
Чебурашка,
Мне
каждая дворняжка
При
встрече сразу
Лапу
подает.
Мне
не везло
сначала,
И
даже так бывало,
Ко
мне на дни рожденья
Никто
не приходил.
Теперь
я вместе
с Геной.
Он
необыкновенный,
Он
самый лучший
В
мире крокодил.
Я
был когда-то странной
Игрушкой безымянной,
К
которой в магазине
Никто
не подойдет.
Теперь
я -
Чебурашка,
Мне
каждая дворняжка
При
встрече сразу
Лапу
подает.
- Какой сказочный
герой поет эту песенку?
-
Опишите Чебурашку. Какого он цвета?
Какие у него уши?
-
Как он попал в Москву?
(В ящике с апельсинами.)
-
Какой характер у Чебурашки?
-
Назовите друзей Чебурашки.
5.
Рисование.
Педагог
демонстрирует картинки с изображением Чебурашки. Дети рисуют героя по образцу
карандашами, дополняя рисунок деталями.
6.
Рефлексия.
Вопросы:
-
Какое стихотворение читали?
-
О чём
рассказывали?
-
Какое стихотворение выучили?
-
Какую песню слушали?
-
Какого героя рисовали? |