Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная,
продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной
литературы.
Цели: познакомить с произведением А. Линдгрен; развивать
устную речь; воспитывать внимательность, любовь к сказке; учить создавать
изображение по мотивам дымковских игрушек, лепить фигуру из целого куска,
передавая форму отдельных частей приемом вытягивания; развивать эстетическое
восприятие; воспитывать уважение к народному декоративному творчеству.
Планируемые результаты: выражает положительные эмоции
(радость, интерес, удивление) при прочтении литературного произведения А.
Линдгрен; способен рассуждать, поддерживать беседу, высказывать свою точку
зрения; работает с пластилином по образцу и собственному замыслу (лепка
фигурки олененка).
Материалы и оборудование: глина, доски; образцы
дымковских игрушек; портрет А. Линдгрен; иллюстрации с изображением сказочных
героев.
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент.
- А сейчас давайте начнем знакомство с новой сказкой.
Начинается наша сказка так: «В городе Стокгольме, на самой обыкновенной улице,
в самом обыкновенном доме живет самая обыкновенная семья по фамилии
Свантесон...»
- Кто узнал эту сказку? Кто автор?
- Кто это? (Воспитатель показывает картинку, на которой
изображен Карлсон.)
2. Чтение глав повести А. Линдгрен и беседа.
- А почему он летал над домами, над улицей? Где же он
живет? Откуда об этом узнали?
- Чем необычен Карлсон?
- Где живет Карлсон?
- С кем сравнивает автор летящего Карлсона?
- Как вы понимаете слова: «самоуверенный», «хитроумный»?
- Описал ли автор внешность Малыша?
- Можем ли мы сказать, какой был Малыш?
- Почему Малыш тяжело вздохнул?
- Что насторожило Малыша?
- Почему Карлсон летал кругами вокруг Малыша?
- Что можно предположить?
- Почему Малыш стоял, не шелохнувшись?
- Какие чувства он испытывал?
- Что значит «дух захватило»?
- Как познакомились Малыш и Карлсон?
- Вспомните диалог Малыша и Карлсона. Определите тон,
интонации героев.
- Какие сказочные приметы есть в новой сказке?
- Что показалось смешным?
- Какие авторские сравнения делают текст сказки
интересным?
3. Подвижная игра «Барашек».
Играющие стоят в кругу, а барашек - внутри круга. Игроки
идут по кругу и произносят слова:
Ты, барашек серенький,
С хвостиком беленьким!
Мы тебя поили,
Мы тебя кормили.
Ты нас не бодай!
С нами поиграй!
Скорее догоняй!
По окончании слов дети бегут врассыпную, а барашек их
ловит. Правила игры. Разбегаться можно только после окончания слов.
4. Продолжение работы по теме.
Дети рассматривают дымковскую глиняную игрушку, обводят
ее по контуру, обращают внимание на слитность основной формы и частей. Затем
воспитатель показывает, как вылепить олешка из целого куска (ранее дети так
лепили козлика). В процессе занятия следить, чтобы дети пользовались
правильными приемами лепки.
5. Рефлексия.
- С каким произведением мы познакомились?
- В какую игру играли?
- Что мы лепили? |