ЦЕЛИ:
Образовательные
♦ Закреплять навыки рисования животных методом составления
изображения из отдельных частей - кругов, овалов, треугольников. Учить делать
карандашный набросок задуманного рисунка.
♦ Учить подбирать цвет изображения путем смешивания
красок для получения нужного оттенка.
♦ Учить использовать разные изобразительные средства
для получения выразительного образа.
♦ Учить детей продумывать замысел и пути его реализации,
самостоятельно выбирать изобразительные средства для воплощения замысла.
Развивающие
♦ Развивать чувство композиции, учить гармонично
размещать элементы рисунка на листе бумаги.
♦ Развивать умение составлять несложный сюжет, используя
отработанные приемы рисования.
Материалы для занятия
♦ Листы бумаги формата АЗ и небольшие карточки размером
5x5 см.
♦ Простые карандаши и ластики.
♦ Акварельные и гуашевые краски, палитры.
♦ Банки с водой.
♦ Восковые и известковые мелки, сангина,
пастель, уголь.
♦ Разные кисти - беличьи № 8, колонковые, щетинные.
♦ Салфетки для промакивания кисти.
♦ Картинки и фотоиллюстрации с изображением диких
животных в статичных позах и движении.
О.А. Скоролупова.
МАСТЕР-КЛАССЫ по поэтапному рисованию животных ищите
на нашем сайте.
Часть 2
Работа с цветом
Воспитатель:
- Теперь, когда наброски готовы, подумайте, чем и как
вы их раскрасите. У нас есть краски - акварель и гуашь; мелки восковые и
известковые, пастель, сангина. Есть также разные кисти.
Вспомните, с помощью какой кисти можно передать
пушистость шерсти? Правильно, с помощью жесткой щетинной, набирая на сухую
кисть гуашь. А вот белую грудку и брюшко лисицы можно подчеркнуть с помощью
пастели или известкового мелка. Как видите, различные изобразительные средства
можно сочетать.
Объяснение способов составления изображения из
отдельных частей. Выполнение наброска простым карандашом
Воспитатель:
- Ребята, помните, вчера мы играли в новую игру «Зачем
зайцам волки?» А сегодня я предлагаю вам нарисовать новые карточки для этой
игры. Вот здесь вы видите различные иллюстрации с изображением диких животных.
Изображения каждого из них нетрудно составить из простых фигур.
Посмотрите на лисичку. Ее туловище имеет форму, похожую
на овал. Головка тоже овальная, а мордочка и ушки- треугольной формы.
(Воспитатель может сделать набросок мелом на доске.)
А вот зайчонок. Его туловище - овал, голова - круг, к
которому пририсовываем длинные ушки.
А вот белочка-хлопотунья. Смотрите, ее туловище тоже
похоже на овал. В нижней части его пририсовываем круг -очертания задних лап.
Головка - вытянутый овал, хвост -большой, изогнутый, пушистый.
Попробуйте
нарисовать любого из этих зверей на маленьких карточках. Можете нарисовать не
одного, а нескольких животных. Начните с карандашных набросков. При
необходимости исправляйте их с помощью ластика. |