Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Четверг, 09.05.2024, 15:56

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ [387]
ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ [137]
ЗНАКОМСТВО С ОКРУЖАЮЩИМИ [221]
ВАЛЕОЛОГИЯ [95]
ИЗО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ [280]
ОБЖ [89]
ПРОГУЛКИ В ДЕТСКОМ САДУ [228]
ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [27]
АЗБУКА ОБЩЕНИЯ [16]
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ [37]
ЗАНЯТИЯ ПСИХОЛОГА С ДЕТЬМИ 2-3 ЛЕТ ДЛЯ АДАПТАЦИИ В ДОУ [17]
Главная » Файлы » РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ » ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ

ВОЛШЕБНАЯ БУМАГА (ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА)
09.08.2012, 19:22

1-е занятие

Цели:

способствовать освоению детьми представлений о свойствах копировальной бумаги — точное копи­рование рисунка;

развивать умение обследовать предметы и явления с разных сторон, выявлять зависимости; развивать умение организовывать свою деятель­ность: подбирать материал, продумывать ход дея­тельности для получения желаемого результата;

стимулировать активность детей для разрешения проблемной ситуации; воспитывать чувство взаимопомощи.

Материал: листы белой и копировальной бумаги для каж­дого ребенка, карандаши.

Ход занятия

Воспитатель: У меня есть маленький друг, у которого ско­ро день рождения. Он хотел пригласить много друзей, а для этого им надо послать приглашения. Писать он не умеет, а нужно сделать много приглашений и быстро. Как быть?

Дети: Можно нарисовать, мы поможем.

Воспитатель: Сколько мы вместе можем сделать пригла­шений?

Дети: Столько, сколько нас.

Дети предлагают, чтобы каждый из них сделал несколько приглашений, но на это уйдет больше времени.

— А что нам помогло бы сделать это быстрее?

Если кто-то из детей имеет представления о копироваль­ной бумаге и высказывает предложение использовать ее для решения проблемы, то воспитатель уточняет представления остальных детей, тем самым вызывая желание познакомить­ся с ее свойствами.

Воспитатель: Кто-то с ней встречался раньше? (Есть дома; у мамы на работе; видели в группе.)

А для чего же она нужна? (Чтобы получить копию; повто­рить рисунок; перевести что-нибудь; можно сделать больше приглашений.)

Хотелось бы вам воспользоваться копировальной бума­гой? Что нам необходимо взять, чтобы сделать копии? (Два белых листа бумаги, лист копирки, карандаш.)

Ребята пробуют получить копии. У одних получилось два приглашения на разных листах, а у других — на обеих сторо­нах одного листа. (В ходе предметной деятельности дети стал­киваются с затруднениями, что вызывает у них удивление, недоумение: почему так вышло?)

Воспитатель предлагает им обследовать копирку. Дети вы­ясняют, что одна сторона у нее — «жирная», с краской, а другая — матовая.

      Как вы думаете, какой стороной нужно положить копир­
ку на тот лист, на который переводится рисунок? Почему?

После обсуждения и анализа дети вновь готовят приглаше­ния. В конце занятия они обмениваются впечатлениями:

Я рада, что удалось помочь и сделать приглашения.

Я был удивлен, что получились копии.

Мне было очень интересно.

Я удивилась, когда получилась копия. Воспитатель оставляет набор копировальной бумаги в Уголке экспериментирования для свободного использования.

Варианты заданий с использованием копировальной бу­маги: изготовление театральных билетов для сюжетно-ролевой игры, шаблонов для рисования и т.п.

Вариант занятия

Воспитатель вместе с детьми вспоминает, как делали ко­пии при помощи карандаша.

А можно ли получить такую копию чем-то еще? (Фломас­тером, острым кончиком кисточки, ручкой.)

А всегда ли будет одинаковый результат?

Дети (по желанию) выполняют копии различными предме­тами и делятся выводами с товарищами.

Выводы:

Ручкой хорошо, ярко. Она твердая, и получается четкая копия.

Фломастером видно хуже, у него кончик мягче.

Кончиком кисточки копии получаются четкими, но на первом белом листе ничего не видно.

А где же можно использовать способ обведения кис­точкой? (Если нужно обвести картинку из книжки, только нужно быть внимательным и помнить, где уже обводил.)

Воспитатель предлагает при помощи кисточки сделать демон­страционный материал по математике.


2-е занятие

Цели:

способствовать расширению знаний детей о свой­ствах копировальной бумаги — возможность полу­чения нескольких копий рисунка; развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта; подвести детей к пониманию зависимости количе­ства копий от силы нажима на карандаш.

Материал: листы белой бумаги, копировальной, каранда­ши для каждого ребенка.

Предварительная работа: свободное экспериментирование с копировальной бумагой; изготовление приглашений в куколь­ный театр; подготовка кукольного спектакля для малышей.

Ход занятия

Воспитатель напоминает, что завтра премьера спектакля для малышей. Приглашения разосланы, а билетов в театр нет. Что делать?

Дети предлагают изготовить их с помощью копировальной бумаги.

Воспитатель предлагает вспомнить, что им уже известно о копировальной бумаге: имеет две стороны — жирную, на ко­торой краска, и матовую — без краски; класть нужно жир­ной стороной вниз.

А если нам нужно сделать 3 копии, сколько нужно взять листов? (2 копирки и 3 белых листа, т.к. на одном из них рисуем.)

А если 10? (9 копирок и 10 белых листов.) Дети делают вывод, что белых листов нужно брать на один больше.

А как вы думаете, сколько копий можно сделать одно­временно? (Выдвигают различные гипотезы от 5 до 100.)

От чего это зависит?

Когда кто-либо из детей высказывает предположение, что это зависит от того, с какой силой будешь нажимать на ка­рандаш, или от того, какая копирка (старая или новая) — на старой краска стирается, воспитатель спрашивает: «Как мож­но узнать, правы ли мы», подводя детей к решению о провер­ке путем экспериментирования и планированию самостоятель­ной деятельности. Дети опытным путем проверяют, сколько получается копий.

При рассматривании убеждаются, что одни копии ярче, а другие — бледнее. Почему? (Те копии, которые лежали сверху, оказались ярче: на них карандаш, давил сильнее.)

Выводы:

У меня получилось 5 копий, я сильно нажимал.

Я сделал 7, но последняя бледная: карандаш на нее да­вил слабее.

  У меня только 3, т.к. я слабо нажимала.
Совместно формулируют общий вывод: количество копий

зависит от силы нажима на карандаш и качества копироваль­ной бумаги.

Дети готовят билеты в театр при помощи копировальной бумаги и сдают их в кассу театра.

Категория: ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ | Добавил: admin | Теги: наблюдения в детском саду, мы познаем мир, экспериментирование с дошкольниками, познавательные опыты в детском саду, познавательные опыты для детей
Просмотров: 3519 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 2
    Гостей: 2
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru