Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Четверг, 09.05.2024, 10:04

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ [387]
ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ [137]
ЗНАКОМСТВО С ОКРУЖАЮЩИМИ [221]
ВАЛЕОЛОГИЯ [95]
ИЗО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ [280]
ОБЖ [89]
ПРОГУЛКИ В ДЕТСКОМ САДУ [228]
ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [27]
АЗБУКА ОБЩЕНИЯ [16]
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ [37]
ЗАНЯТИЯ ПСИХОЛОГА С ДЕТЬМИ 2-3 ЛЕТ ДЛЯ АДАПТАЦИИ В ДОУ [17]
Главная » Файлы » РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ » ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ

Эксперименты для детей "Радуга в небе" и "Забавные фокусы"
10.08.2012, 09:06

Радуга в небе

Задачи: познакомить детей со свойством света превращать­ся в радужный спектр; расширять представления детей о сме­шении цветов, составляющих белый цвет; упражнять в изго­товлении мыльных пузырей по схеме-алгоритму; развить вни­мание.

Материалы: стеклянная призма, картинка «Радуга», мыло в куске, жидкое мыло, чайные ложки, пластмассовые стаканы, палочки с кольцом на конце, миски, зеркала.

Описание. В гости к детям приходит Художник.

Через речку — прыг да скок — Перекинулся мосток. Подружила берега Семицветная дуга.

(Радуга)

Художник. Знаете ли вы, отчего в небе бывает радуга?

В какое время года мы чаще всего ее видим?

При какой погоде?

Обычно радуга появляется, когда во время дождя светит со­лнце. В воздухе много водяных капелек. Какие они по цвету? (Белые.)

Какие они по форме?

На какую фигуру похожи? Воспитатель показывает стеклянную призму. Художник. Около трехсот лет назад ученый Исаак Нью­тон пропустил солнечные лучи через призму. Он открыл, что белый цвет — это «чудесная смесь цветов».

Вы можете на­звать эти цвета?

Показ картинки «Радуга».

 Хотите попробовать разложить солнечный луч? (Опыт уда­ется, если солнце стоит невысоко.) Возьмите небольшие миски, налейте воды чуть больше половины миски. По­ставьте зеркало в воду под наклоном. Поймайте зеркалом солнечный луч и направьте его на стену. Поворачивайте зеркало до тех пор, пока не увидите все семь цветов. Дети выполняют опыт.

Художник. Вода у нас выполняла роль призмы, которая раскладывала свет на семь цветов. У меня есть одна подсказка, которая поможет запомнить названия всех цветов радуги. По­слушайте: «Каждый Охотник Желает Знать, Где Сидит Фазан». Каждое слово начинается с буквы, которая указывает на цвет луча в радуге. Эти цвета всегда идут в одном порядке. Любите ли вы играть с мыльными пузырями?

    Изготовьте их самостоятельно по схеме-алгоритму.

Дети самостоятельно подбирают необходимые материалы. Воспитатель наблюдает, оказывает по необходимости индиви­дуальную помощь. Дети играют с пузырями.

Художник.

Какого цвета пузыри? Почему они не белые? Ведь мыло-то белое? На солнце пузыри не белые, а перели­ваются радужными тонами. Какой формы пузырь? (Пузырь, летая, меняет форму, вытягивается.)

В заключение Художник предлагает подарить мыльные пу­зыри малышам.


Забавные фокусы

Задачи: развить у детей любознательность, наблюдатель­ность, активизировать мыслительные процессы, речевую дея­тельность в процессе демонстрации фокусов.

Материалы: 3 чайные ложки, охлажденные в холодильнике; повязка для глаз; 2 настольных зеркала, 2 яблока или пара других

однородных предметов; наполненная водой до краев банка, к ее крышке приклеены елочки, деревья, домик, насыпаны блестки (мелкая елочная мишура белого или серебристого цвета).

Описание. Детей встречает фокусник и беседует с ними.

Здравствуйте, дорогие зрители! Забавные фокусы увидеть не хотите ли?

Какое сейчас время года?(Весна.)

Какой месяц?(Май.)

Какая сегодня на улице погода? Верите ли вы, что сейчас пойдет снег?

Тогда не зевайте, не болтайте,

А за мною наблюдайте!

На столе стоит банка, покрытая тканью. Фокусник берет банку, встряхивает, переворачивает, быстро снимая ткань. Дети наблюдают, как в банке медленно опускаются снежин­ки-блестки.

Что видите? В чем секрет моего фокуса? Чем необычна моя банка? Кто желает повторить мой фокус?  

Дети рассматривают внутреннюю часть банки и повторяют фокус самостоятельно.

Фокусник.

Стать настоящим фокусником непросто, надо много тренироваться. Я сумел развить у себя неслыхан­ную ловкость рук. Я могу двумя пальцами, большим и указа­тельным, унести сразу четыре яблока. Не верите? Смотрите сами!

Ставит в угол два зеркала под прямым углом. В угол кладет два яблока.

Фокусник.

Кто желает посчитать, сколько у меня лежит яблок? Восемь? Правильно!

Произносит заклинание:

Вы такого волшебства

Не видали в целом мире:

Пальцев хватит только два,

Чтоб плодов забрать четыре!

Фокусник двумя пальцами забирает одно из яблок.

Сколько осталось?

Каждый убеждается, что осталось только четыре яблока.

Фокусник.

Сколько я положил яблок?

Сколько мы увиде­ли?

Сколько яблок я забрал?

Сколько после этого увидели яблок?

В чем здесь секрет?

Не всегда можно доверять только глазам. Яблоки отражаются в соседнем зеркале, и их кажется больше, чем на самом деле. Настоящих яблок только два. Остальные шесть — всего лишь изображения яблок. Детям предлагается повторить этот фокус с другими пред­метами по их выбору.

На стол в ряд выкладываются ложки, только что прине­сенные из холодильника.

Фокусник. Я могу отгадать, какую из этих ложек только что брали.

Фокусник просит завязать ему глаза и поворачивается к столу спиной.

Фокусник. Возьмите кто-нибудь одну из ложек, при­жмите к своему лбу и сосчитайте про себя два раза до двадцати (или до сорока). А потом положите ложку на место. Когда закончите считать, скажите мне.

Фокусник поворачивается и, не снимая повязки с глаз, говорит: «Сейчас я узнаю, какая ложка вобрала в себя мысли считавшего». Касаясь ложек по очереди, приговаривает:

Ну-ка напрягитесь, ложки,

Помогите мне немножко!

Иль задача нелегка

Сосчитать до сорока?

Ага, вот она!

Фокусник поднимает самую теплую ложку.

Правильно я отгадал ложку? Как я отгадал?

Предлагает детям побывать фокусниками.

Фокусник.

В чем секрет фокуса?

Ложка, которую держали у лба, нагрелась немного от нашего тела и поэтому теплее других.

Какой фокус вам понравился больше всего? А вы знаете фокусы?

Детям предоставляется возможность показать самостоя­тельно знакомый им фокус.

Фокусник прощается с детьми.
Категория: ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ | Добавил: admin | Теги: наблюдения в детском саду, мы познаем мир, познавательные опыты для детей, познавательные опыты в детском саду, экспериментирование с дошкольниками
Просмотров: 6503 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/3
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru