Подвижная игра «Надень и попляши»
Цель. Игра учит мальчиков и девочек общению друг с другом;
учит самостоятельно выражать свою симпатию и предпочтение сверстнику.
Ход игры.
Все дети ходят по кругу, а одна девочка, например
Катя, которую заранее выбирает педагог, находится в центре и выполняет
движения, соответствующие словам:
По дорожке Катя шла,
Катя тапочки нашла.
(Дети, держась за руки, идут по кругу вправо, а Катя,
находясь внутри круга, — влево.)
Катя тапки примеряла,
Чуть надела — захромала.
(Катя изображает, что надевает тапки, поднимая то
одну, то другую, ногу, а затем прыгает на одной ноге, будто хромает.)
Стала Катя выбирать,
Кому тапочки отдать.
Коли тапки хороши,
На, надень и попляши.
(Хоровод
останавливается. Все смотрят на Катю. Катя выбирает одного из мальчиков,
который выходит на середину круга.)
Все напевают плясовую мелодию, прихлопывая в ладоши, а
Катя и Коля свободно пляшут внутри круга. Затем Катя возвращается в круг, а
выбранный ею Коля остается в кругу, и игра начинается сначала.
В игре используются настоящие имена детей, для чего
текст можно изменить, например: «По дорожке Саша шел, Саша тапочки нашел...»;
«Нина, тапки хороши, на, надень и попляши!». Это доставит радость малышам, а
особенно тем, кто исполняет главные роли.
В ходе игры девочки приглашают только мальчиков и
наоборот.
Упражнение «Приглашение на танец»
Ход упражнения.
Педагог рассказывает в начале упражнения детям о том,
что мальчики и девочки должны уметь танцевать парами. Это умеют делать все взрослые.
Он предлагает детям этому поучиться. Педагог объясняет, что для этого мальчики
должны суметь пригласить девочек на танец. Для того чтобы детей этому научить,
он приглашает по желанию одного мальчика и одну девочку разыграть небольшую
сценку «приглашения на танец». Педагог объясняет детям, как это надо делать, а
пара детей показывает.
Педагог распределяет всех мальчиков и девочек по
парам. Каждая пара проигрывает одновременно вместе со всеми детьми разученную
сценку приглашения на танец: мальчики кланяются, приглашают жестами девочек на
танец, а девочки грациозно приседают, благодаря их за приглашение.
В конце игры девочки и мальчики парами берутся за
руки. Звучит музыкальное сопровождение. В ритме легкой польки мальчики ведут
девочек по кругу. По окончании танца дети друг другу кланяются. Мальчики
отводят девочек на место.
Подвижная игра «Найди свою пару»
Цель. Игра закрепляет навык определения различия мальчиков
и девочек.
Ход игры.
Педагог делит мальчиков и девочек по парам. Они встают
друг за другом, держась за руки. Звучит музыка. Детям предлагается свободно
двигаться по группе. По сигналу педагога (внезапно прервется музыкальное
сопровождение) все девочки и мальчики должны найти свою пару.
Те мальчик и девочка, которые первыми успели найти друг друга и взяться
за руки, получают поощрительный приз.
Игру
можно повторить 3-4 раза. |