Из дупла выглядывают бельчата. В дупло
заглядывает белка-мама.
Рассмотри обе картинки. Это одна и та же
картинка, как ты думаешь?
• Чем
отличается картинка слева от картинки справа?
• Где
сидят бельчата на картинке слева? (Они сидят в дупле.) Но как они сидят в
дупле? (Они выглядывают из дупла.)
• Молено
ли сказать, что мы видим бельчат, выглядывающих наружу из дупла? (Да, можно.)
• А
что висит над головами бельчат сверху? (Над головами бельчат сверху висят
грибочки.)
• На
чем висят грибочки (на чем они находятся)? (Грибочки висят на веревочке; они
находятся на веревочке.)
Пофантазируй немного: почему бельчата
выглядывают из дупла и куда могла уйти их мама-белка?
А теперь расскажи, что делает белка- мама
на картинке справа. (Заглядывает в дупло. Дети дают полный ответ — по
вопросу.)
• А
как ты думаешь, почему мама- белка не видит своих бельчат в домике- дупле?
(Бельчата спрятались в дупле, услышав, что кто-то приближается к нему.) (Пусть
дети пофантазируют.)
• Есть
ли на дереве с дуплом веточка? (Да, есть.)
• Веточка
находится слева на дереве или справа? (Справа.)
• А
где находится веточка по отношению к белочке-маме? (Над головой белочки-мамы;
выше белочки.)
Взрослым на заметку.
В этом и двух
последующих заданиях представлены рисунки о нахождении в
пространстве животных, хорошо известных детям. Думается, ребенку будет
интересно вспомнить и рассказать о животных из любимых мультфильмов, сказок и
рассказов.
Попытайтесь строить вопросы так, чтобы
решать сразу несколько задач:
• учить
детей согласованию существительных, прилагательных, предлогов, наречий;
• обучать
умению строить полные предложения;
• пополнять
словарный запас;
• учить
ориентироваться в пространстве. Предложите ребенку предварительно
подобрать разные определения к любимым
героям. Например: что можно сказать о бельчатах, лисичке, медвежонке и зайчике?
(Шустрые, хитрая, неуклюжий, трусливый.) Вспомните загадки и стихи:
Хороша кума принаряжена:
Шерсть пушистая, золотистая;
На груди - жилет, а на шее - галстук.
Ходит тихохонько, к земле пригибается,
Будто кланяется.
Свой пушистый хвост носит бережно.
(Лиса)
С ветки на ветку быстрый, как мяч.
Скачет по лесу рыжий циркач,
Вот на лету он шишку сорвал,
Прыгнул на ствол и в дупло убежал.
(Белка)
Это что за зверь лесной
Встал, как столбик, подсосной?
И стоит среди травы –
Уши - выше головы.
(Заяц)
Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой, под снежный вой,
Спит в избушке снеговой.
(Медведь)
Можно уже по стихам-загадкам спросить
детей, где что у кого находится, что и как каждый из героев-зверят делает, тем
самым проверяя их умение определять нахождение в пространстве предметов,
ориентироваться в пространстве.
А затем переходите непосредственно к работе
по картинкам. |