Цель: формирование правильной и ясной певческой дикции.
Задачи:
- Учить петь осмысленно и художественно выразительно, чисто интонируя
мелодию.
- Продолжать развивать подвижность артикуляционного аппарата,
расширять звуковысотный диапазон.
- Воспитывать у детей интерес к пению.
Методическое обеспечение:
Дидактические средства: сшитый из ткани нотный стан, нотки-бусинки
разного цвета (7 штук), коробочка с кусочками фольги.
Аудиосредства: музыкальный центр, диск с записью музыки П. Грейджера
«Загородные сады».
Мотивация: музыкальный руководитель обращается к детям с просьбой
помочь ему собрать рассыпавшиеся нотки-бусинки (мотив личной
заинтересованности).
План занятия:
- Вход детей в зал. Музыкальное приветствие «Добрый день», музыка К.
Андреаса.
- Работа над дыханием. Упражнения «Холодный ветер», «Греем ручки»,
«Ладошки» с музыкальным сопровождением.
- Артикуляционная гимнастика: «окошко», «обезьянки», «конфетка»,
«часы», «лошадки» («Загородные сады», муз. П. Грейджер).
- Вокально-интонационные упражнения: «паровоз» - вибрация губ, «мотор
ревет» - «р»(до-ре-ми-фа-соль). Упражнения транспонируются по
полутонам вверх и вниз.
- Вокальная скороговорка «Тридцать три трубача трубят тревогу», муз.
Т. Зебряк. Пение в разных темпах (Lento, Moderato, Allegro, Precto).
- Песенка «Паучина», м. д. фольклор.
- Попевочка «Светлячок» д. ф.
- «Украл котик клубочек», р. н. к.
- Разучивание песни «До чего же грустно», муз. С. Соснина.
- Исполнение песни «Сказка, сказка, приходи!», муз. Е. Соколовой.
Методика проведения:
Дети заходят в зал.
Музыкальное приветствие «Добрый день», муз. К. Андреаса.
Музыкальный руководитель приглашает детей подойти к столу, на нем
нотный стан с нотками-бусинками.
М. Р. : Ребята, посмотрите!
На волшебных ниточках
Бусинки висят.
Не простые бусинки –
Все они звучат.
Ожерелье славное –
Нотное оно.
Мной для вас припасено!
Из этих нот-бусинок складываются разные песенки. Вот эту Песенку я
вам спою.
М. р. берет «ноты» - они падают на стол.
М. Р. : Ой! Бусинки рассыпались прямо на столе. .
И наверно музыки больше не звучать.
Помогите мне бусинки нотные собрать?!
Ответы детей.
М. Р. : Но чтобы нотки-бусинки «запели» надо выполнить
определенные упражнения. Немножко старания – разовьешь дыхание.
Упражнения на дыхание.
Почувствуйте холод на своих ладошках.
Словно волшебник – мороз
На окна узоры нанес.
Упражнение «Холодный ветер».
Мы погреемся немножко
Согревай свои ладошки.
Упражнение «Греем ручки».
Вот ладошка, вот кулак.
Ты умеешь делать так?
Упражнение «Ладошки».
А сейчас, молчок, пусть попляшет язычок.
Артикуляционная гимнастика.
«Окошко», «обезьянки», «конфетка», «часы», «лошадки».
Вокально-интонационные упражнения.
Нас веселый паровозик в путешествие увозит.
«Паровоз» - вибрация губ.
Словно пес мотор рычит: «Остановка» - говорит.
«Мотор рычит» - вибрация звука «Р».
Звучит труба (фонограмма).
М. Р. : Трубачи трубят тревогу – все скорее на
подмогу.
Медленно, не зная страха, поет нам черепаха.
Т. Зебряк «Тридцать три трубача» - в темпе Lento.
Чуть быстрее – жучок, жучок-паучок.
Т. Зебряк «Тридцать три трубача»- в темпе Moderato.
Услышал тревогу и мотылек.
Т. Зебряк «Тридцать три трубача» - в темпе Allegro.
Самый торопливый – муравей, еще быстрей.
Т. Зебряк «Тридцать три трубача» - в темпе Precto.
После исполнения скороговорки раздается звук.
М. Р. : Это одна бусинка хочет вернуться в свой домик.
М. р. прикрепляет одну бусинку на нотный стан.
М. Р. : А вот перед нами (по мелодии дети угадывают
песенку) Паучок плетет свою паутину.
Песенка «Паучина» - пение с работой кистей рук ( удар третьего
пальца о пятый) в медленном темпе.
Звучит еще один звук – дети угадывают: «Сколько?».
Бусинка прикрепляется на нотный стан.
М. Р. : В кулачке моем спряталась загадка:
Огонек его не ярок, но в ночи он как подарок.
Станет капельку светлей этой ночью на земле.
Удивительный жучок – свет нам дарит. (светлячок).
Давайте представим, как вспыхивают и гаснут светлячки в темноте.
М. Р. подбрасывает кусочки фольги вверх, они опускаются на пол.
М. Р. : Выберите себе светлячка и попросим его, чтобы он вновь
зажег свой фонарик.
Пение песенки «Светлячок» д. ф. в разных тональностях.
Звучат два звука – дети угадывают.
Две бусинки возвращаются в домик.
М. Р. : Бусинка одна катилась да в клубочек
превратилась.
В этой сказке хитрый кот. Кто нам песенку споет?
Работа над песенкой «Украл котик клубочек».
Звучит один звук. Прикрепляется еще одна бусинка.
М. Р. исполняет вступление к песне «До чего же грустно!» - дети
угадывают.
Работа над песней «До чего же грустно!».
- Проговаривание текста в ритме музыки шепотом.
- С 17 такта - пропевание в медленном темпе.
- Работа над интонацией с 29 такта.
- Исполнение с самого начала.
Звучат два звука – дети отгадывают, бусинки прикрепляются на нотный
стан.
М. Р. : И вот теперь получилась песня. Вот какая!
Звучат семь нот – это начало песни «Сказка, сказка, приходи!».
Исполнение песни «Сказка, сказка, приходи!» (с солистами).
М. Р. : Вот и все бусинки вернулись домой.
Трудно нам без музыки петь и танцевать
Мы сложили бусинки в нотную тетрадь.
Снова чудной музыки рады все друзья
И терять те бусинки больше нам нельзя.
М. Р. : Мне хочется узнать, как вы сами оцениваете свою
работу. Кто считает, что хорошо поработал, пусть споет – «А», а кто
считает, что еще не все получается – «О».
Дети дают оценку своей работе. Поют «До свидания!», выходят из зала. |