Цель: расширить круг понимаемых эмоций; развивать способность определять
эмоции по графическим изображениям; учить передавать заданное эмоциональное
состояние при помощи выразительных движений (мимики и пантомимики); выяснить с
какими цветами у ребёнка ассоциируется различные эмоции.
Возраст: 5 – 10 лет.
Форма игры: групповая.
Ход игры: Взрослый говорит: «Представьте, что каждый из вас стал
известным, знаменитым человеком. Все интересуются вашим мнением. Журналист
пытается взять у вас интервью и задаёт вам различные вопросы».
Взрослый
берёт микрофон и, поочерёдно подходя к каждому ребёнку, предлагает ответить на
вопрос или закончить предложение.
Примерные
вопросы и незаконченные предложения:
Когда
люди смеются?
Что
вы чувствуете, когда другие смеются?
Почему?
Что
вы делаете, когда рядом кто – нибудь плачет?
Почему?
Люди
сердятся, когда…
Люди
обижаются, если…
Люди
удивляются, когда…
Люди
радуются, если…
Детям
предлагается внимательно слушать и при помощи выразительных движений «иллюстрировать»
стихотворение «Бывают чувства разные».
Бывают
чувства разные:
Прекрасные,
опасные,
Сердечные,
забавные,
Сердитые
и славные,
Весёлые,
печальные,
Игральные,
молчальные,
Попробуй
улыбнуться,
Как
клоун на манеже,
И
робко потянуться,
Как
маленький подснежник.
Попробуй
рассердиться,
Как
злющая оса.
Попробуй
удивиться,
Взглянув
на небеса.
Попробуй
шею важно,
Как
лебедь, выгибать –
Все
скажут: «Он отважный!»
И
будут уважать. |