(проводится со всеми группами на второй неделе ноября
на Дмитровскую субботу)
Ход досуга
Дети входят в зал, садятся на скамейки.
Воспитатель
(находит письмо, открывает и читает). Письмо: «Приветствую вас, потомки князя
Дмитрия Донского! Вы без меня не начинайте праздник! Я уже бегу, задыхаясь на
ходу. А пока отгадайте: кто я такой?
Мой веселый колпачок
Лихо сдвинут на бочок.
Я — веселая игрушка.
А зовут меня... (Петрушка.)
Вбегает Петрушка.
Петрушка. Здравствуйте, ребята! Я Петрушка — люблю
повеселиться, покушать и поесть, на травке поваляться и мультик посмотреть!
Что за праздник здесь у вас?
Споры и волненья.
Где печенье, где же торт?
Где же угощенья?
Воспитатель. Петрушка, мы здесь собрались не чай с
вареньем распивать.
Петрушка. А зачем?
Воспитатель. Петрушка, знаешь, у нас на Руси был такой
князь — Дмитрий Донской. Он был благородный, сильный и мужественный. Наши
ребята хотят быть на него похожими. Поэтому мы и собрались здесь.
Петрушка. А можно мне с вами?
Дети. Да!
Воспитатель. Объясняем по порядку: начинаем день...
Д е т и. С зарядки!
Петрушка. Зарядка? Что это? Вкусно? Пирожки с
капустой? Компот или кисель?
Воспитатель. Да нет! Петрушка, ты ошибаешься.
Петрушка. Я не ошибаюсь, а просто над вами пошутил. Я
очень люблю шутить, поэтому я такой веселый. А про зарядку я и сам знаю.
Зарядка всем полезна,
Зарядка всем нужна.
От лени и болезни
Спасает нас она. Так мой друг Пилюлькин говорит.
Воспитатель. Правильно он говорит! Вот сейчас и
займемся зарядкой. Вставайте все в полукруг, подальше друг от друга. И
повторяйте за мной.
Зарядка под музыку.
Петрушка. Молодцы! Зарядку умеете делать! А что еще?
Воспитатель. Раньше, чтобы укрыться от врага, строили
крепость. А ты, Петрушка, умеешь строить крепость?
Петрушка. А как же! Сейчас покажу. (Строит кровать из
крупногабаритных спортивных моделей и ложится.)
Воспитатель. Э, Петрушка, так не годится. Разве это
крепость? Это же кровать.
Петрушка. А чем не крепость? Крепость — это же помещение,
чтоб укрыться от врага, так? Так вот я построил и укрылся.
Воспитатель. А кто тогда твой враг, что ты прячешься
от него дома и под одеялом?
Петрушка. Наверное, тараканы!
Воспитатель. А мы говорим про нападение настоящих
врагов: тех, которые хотят поработить нашу страну, убить мужчин и увести в плен
женщин и детей. Петрушка, чтобы от них защититься, одеяла не хватит! Настоящая
крепость должна быть: высокая, широкая и крепкая, — а не кроватка маленькая.
Мальчики! Давайте Петрушку научим строить крепость.
Строят крепость.
Петрушка. Вот молодцы, мальчишки! Спасибо, что
показали и научили строить такую неприступную крепость.
Мальчики садятся на скамейку.
Значит, мы сейчас воевать и драться будем? Ведь
крепости для этого нужны?
Воспитатель. Нет, крепости нужны, чтобы мир охранять!
Тех, кто внутри крепости живет.
Петрушка. Ну, мирно жить никто не умеет! Все всегда
ссорятся и ругаются!
Воспитатель. Нет, посмотри, как наши девочки умеют мир
хранить. Девочки, становитесь в хоровод!
Девочки встают в полукруг и танцуют под музыку.
Петрушка. Ну, ребята у вас — просто молодцы! И
танцуют, и строят. А вот защитить ваш мир сможете? В цель попадать умеете?
Дети. Да!
Петрушка. Ну, тогда даю всем задание:
1. Подготовительная
к школе группа: из-за крепости попасть в корзину, по очереди.
2.Старшая группа:
попасть в корзину с 2 метров.
3. Средняя
группа: попасть в корзину с 1,5 метров.
Дети выполняют задание в виде эстафеты.
Петрушка. Ребята! А вот богатыри и воины скакали на
конях. А вы умеете?
Дети. Да!
Петрушка. Но вот беда: настоящих лошадей у нас нет.
Давайте мы с вами представим, что мы скачем на настоящих лошадях.
Физкультурная игра «Скачка на лошадях»
Подготовительная к школе группа: выбираются 2
богатыря. Они с одного конца добегают до команды и по одному человеку перевозят
через поле на другую сторону. И так, пока всех не перевезут.
Старшая группа: делится на 2 команды. Дети по сигналу
оббегают стойку, возвращаясь, передают «лошадь» другому.
Средняя группа: повторить за Петрушкой движения
скачущей лошади.
Воспитатель. А сейчас проверим силу и умение держать
равновесие.
Подготовительная к школе и старшая группы:
• Стоя на
гимнастическом бревне, участники должны столкнуть друг друга.
• Стоя на
гимнастическом бревне, участники должны сбить друг друга мягкими подушками
(бить только по ногам).
Средняя группа: сделать упражнения «Ласточка» и
«Цапелька».
Петрушка. Какие молодцы! Убедили меня, что вы —
потомки великого Дмитрия Донского. Мне с вами тягаться — только время терять.
Спасибо за праздник! За то, что со мной поиграли, поплясали, свою удаль
показали. Так примите сувенирчики — от меня гостинчики. (Раздает гостинцы.) До
свидания, детвора! В добрый час!
Воспитатель и д е т и. Физкульт-ура!
Дети строятся и уходят в группы. |