Аты-баты, мы солдаты! Праздник, посвященный Дню защитника Отечества
15.04.2011, 10:42
Действующие
лица:
Взрослые:
Ведущая. А н т о ш к а.
•
Оформление зала: на центральной стене надпись «День защитника Отечества»,
справа и слева нарисованные и вырезанные из бумаги фигурки детей-кавалеристов
на лошадях, с саблями в руках. Одна из боковых стен зала украшена шарами. На
другой — выставка детских работ.
• Реквизит:
большая ложка, маленькая кроватка с постельными принадлежностями, на которую
укладывается Антошка, мешочки с песком для метания в цель, 2 корзинки, гимнастическая
скамейка, канат, сабли по количеству детей, флажок, круги с изображением цифр
от 1 до 5.
Под марш Е.
Тиличеевой в зал входят дети. Обойдя круг, встают врассыпную.
1-йребенок
Мы сегодня
на зарядку
Вышли
дружно, по порядку
И с особым
наслажденьем
Выполняем
упражненья!
2-йребенок
Ведь
сегодня день особый
Для
мальчишек и мужчин —
День
защитника Отечества
Знает
каждый гражданин!
3-йребенок
Чтоб
здоровье крепкое
Было у
ребят,
Ведь
мальчишка — это
Будущий
солдат!
4-йребенок
Чтобы быть
выносливым
В учении и
в бою,
Защищать
любимую
Родину
свою!
5-йребенок
Мы шагаем
браво
Левою и
правою,
Потому что
все солдаты
Были тоже
дошколята!
Поскорей бы
подрасти,
Чтобы в
армию пойти!
Песня
«Аты-баты, мы солдаты!» (муз. Н. Лукониной, ел. Л. Чадовой, см. в конце
сценария). В зал входит Антошка, с большой ложкой.
Антошка
В гости к
вам пришел Антошка!
Вот моя
большая ложка!
Люблю
повеселиться,
Особенно
поесть,
На травке
поваляться
И мультик посмотреть!
Что за
праздник здесь у вас,.
Споры и
волнения?
Где
печенье, где же торт,
Где же
угощение? Ведущая
Вообще-то
здесь мы собрались
Не чай с
вареньем распивать,
А свою
удаль показать!
1-йребенок
Чтобы
сильными расти,
Чтобы в
армию пойти!
2-йребенок
Объясняю по
порядку:
Начинаем
день с зарядки.
Антошка
Зарядка?
Что это? Вкусно?
Пирожки с
капустой?
Компот или
кисель? Люблю я все, поверь!
3-йребенок
Да нет!
Вставай скорее в строй!
Займемся мы
сейчас тобой!
Упра ж н е
н и е «Кто лучше скачет?»
(муз. Т.
Ломовой, сб. «Музыка и движение».
Дети
становятся в круг. Антошка стоит в середине, в руках у него круги с
изображением цифр от 1 до 5.
1—8 такты.
Дети двигаются боковым галопом вправо по кругу.
9-16 такты.
Движения повторяются в другую сторону.
17 такт.
Дети приседают, руки на поясе.
18 такт.
Встают, руки опускают вниз.
19 такт. Повторяют
движения 17-го такта.
20 такт.
Повторяют движения 18-го такта.
21 такт.
Повторяются движения 17-го такта.
22 такт.
Повторяются движения 18-го такта.
23 такт.
Повторяются движения 17-го такта.
24 такт.
Повторяются движения 18-го такта.
24—32 такты.
Дети двигаются врассыпную вместе с Антошкой.
С
окончанием музыки Антошка поднимает круг с изображением какой-либо цифры. Дети
должны встать по одному, если это 1, парами, если это 2, тройками, если это 3,
четверками, если это 4, пятерками, если это цифра 5.
Антошка
Вот это да!
Намял бока!
Работа эта
нелегка! (Укладываясь номеровать.)
Ну а теперь
я лучше
Тихонько
полежу!
Я
собственным здоровьем
Пока что
дорожу!
Мальчик
Ты же
будущий солдат!
Как
удержишь автомат?
Мышцы
крепкие нужны,
Руки
сильные важны!
В строй
скорее становись
Да крепче
за канат держись!
Игра
«Перетягивание каната». Антошка участник одной из команд.
Антошка
Руки ноют,
ноги ноют,
Меня
здоровье беспокоит!
Мальчик
И в пехоте,
и на флоте,
На военном
корабле
Руки
крепкие в почете,
Там не то, что
на земле!
Если очень
повезет,
Попадешь и
ты на флот!
Песня
«Флотская душа» (муз. Н. Лукониной, сл. Л. Чадовой).
Ведущая
Чтоб
здоровьем завидным отличаться,
Надо больше
тренироваться!
А сейчас
проведем мы наглядный урок:
Кто из вас
самый меткий стрелок.
Соревнование
«Самый меткий»
Дети по 5
человек метают мешочки с песком в 2 корзинки с расстояния в 2м.
Антошка
А я не
промахнулся
И тоже в
цель попал!
Ведущая
Ты молодец,
Антошка,
Достоин
всех похвал!
Задание
непростое
Всех ждет
вас впереди:
По
бревнышку болото
Вам нужно
перейти!
Дети
проходят по скамейке, вытянув руки в стороны, держа равновесие.
Находчивым
и ловким
Должен быть
солдат.
Внимательность
и точность
Ему не
повредят!
Двое
взрослых держат канат на расстоянии 50 см от пола, дети подлезают под него,
стараясь не задеть спиной.
Нужен отдых
и солдату,
Чтобы книгу
почитать.
Ну, а
будущим солдатам
Предлагаю
поиграть!
Игра «Наши
кони чисты»
(мул. Е.
Тиличеевой, сл. С. Маршака, сб. «Музыка и движение».
На первые 4
такта дети выстраиваются в круг, Исходное положение: пятки вместе, носки врозь,
руки держат воображаемые поводья (сжаты в кулаки и согнуты в локтях перед
грудью). У всех кавалеристов в руках сабля. В центре круга — водящий —
командир с флажком. Командир выполняет движения вместе с детьми, только
двигается противоходом.
15-16
такты.Поднимают сабли вверх быстрым
движением.
17-20
такты. Размахивают саблями.
21—34
такты. Скачут «прямым галопом» по кругу.
35-42
такты. Переходят на ходьбу с высоким подъемом ног.
С
окончанием музыки командир останавливается. Двое детей, около которых остановился
водящий, поворачиваются спинами друг к другу и на счет «раз, два, три, беги!»
обегают вокруг детей. Кто первый добежит до командира, тот и становится новым
водящим. Дети обмениваются атрибутами (командир отдает флажок, а кавалерист —
саблю). Игра повторяется 3-4 раза.