Цели
- Систематизировать имеющиеся у детей знания о
детском саде, о тех, кто работает в нем, какую
работу выполняет.
- Развивать желание быть в детском саду.
- Развивать у детей элементарные навыки труда,
используя алгоритм действий.
- Совершенствовать диалогическую речь.
- Воспитывать у детей внимательность и
предупредительность друг к другу.
Лексика
- улица Маршала Жукова,
- лесопарк,
- путешествие,
- карта,
- детский сад – любимый, родной.
Материал и оборудование
- Дидактическая кукла «Ладушка», технологические
карты на каждого ребенка, фотографии помещений и
территории детского сада.
- Дидактическая игра «Кто, что делает»,
оборудование хозяйственно-бытового труда.
- Карта «Страны Детсадии».
Структура и методические приемы
- Игровая ситуация «У нас в гостях кукла Ладушка»;
- Слушание стихотворения Нодара Думбадзе «Сад».
Я думала и в правду,
Что сад – это сад.
Где бабочек ловят,
Едят виноград . . .
Ой, мамочка – мама,
Куда я пришла?!
Сажают детей
За обеденный стол!
Котлеты несут
И молочный кисель!
А после, как дома,
Уложат в постель!
Ой, мамочка,
Лучше вернемся назад, –
Я сама покажу,
Где находится сад!
Вопросы к детям
- Про какой сад рассказала кукла Ладушка?
(Детский)
- Вы можете рассказать кукле Ладушке, где
находится ваш детский сад? (На улице Маршала
Жукова)
- Как называется это место? Почему? (Лесопарковая
зона)
Детская игра «Угадай и назови»
Дети, рассматривая фотографии участков и групп
разных дошкольных учреждений, находят те, на
которых изображен родной детский сад.
Ладушка читает стихотворение:
Хорошо у нас в саду
Не дождусь, когда пойду.
– Мама, раньше разбуди,
Раньше в садик отведи!
Игровая ситуация: Путешествие по
карте «Страны Детсадии» (Дети, используя кубик,
продвигаются по карте от пункта к пункту,
которыми обозначены интересные места в
дошкольном учреждении. О том, в каком пункте
находятся карты, дети сообщают: пантомимой,
описанием, загадкой.)
Последний пункт на карте – «Загадочный ларец»
Детская игра «Все работы хороши»
В ларце находятся картинки с изображением
предметов, орудий труда работников детского
сада.
Дети отбирают картинки и называют кому это
нужно для работы (кастрюли, ножи, чайник – повару;
и т.д.)
Проблемный вопрос:
- Что бы вы сделали, чтобы наш детский сад стал еще
лучше и красивее?
Совместный хозяйственно-бытовой труд детей по
технологическим картам.
Совместная деятельность:
- Беседа «Что такое детский сад?»
- Творческие игры в игровых центрах группы.
- Экскурсия по детскому саду.
- Труд на участках детского сада.
- Кормление животных в зооуголке.
- Встреча с поваром.
- Экскурсия на прачечную, в медицинский кабинет.
- Чтение.
- Концерт для малышей.
- Рисование «Наш любимый детский сад».
Взаимодействие с семьей:
- Беседа «Что ты знаешь о своем детском саде?»
- Совместное изготовление интерьерной игрушки
для украшения группы.
- Совместный труд на участке детского сада.
- Совместное украшение группы к празднику.
|