Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная,
познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, восприятие
художественной литературы.
Цели: учить детей различать фрукты и овощи на ощупь, называть и
группировать их; после прослушивания стихотворения перечислять овощи, о которых
в нем рассказывается; ориентироваться на окончания слов при согласовании
существительных и прилагательных в роде; познакомить детей с акварельными
красками, их особенностями: краски разводят водой, цвет пробуется на палитре,
можно получить более светлый тон любого цвета, разбавляя краску водой; развивать
навыки работы акварелью: смачивание красок перед рисованием, разведение водой
для получения разных оттенков одного цвета, тщательное промывание кисти;
формировать песенные навыки.
Планируемые результаты: выстраивает игровое действие сопровождая его
речью, соответствующей по содержанию; разгадывает загадки; интересуется играми,
разными жанрами искусства; выражает свои эмоции при прослушивании музыкального
произведения «Осень, милая, шурши» (муз. М. Еремеевой, сл. С. Еремеева).
Материалы и оборудование: овощи и фрукты; акварельные краски, палитры,
белая бумага размером 1/2 альбомного листа (с расчетом создания
нескольких рисунков); загадки; цветные картинки; мешочек.
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент.
Воспитатель (показывает мешочек).
Как вы думаете, что у меня в «чудесном мешочке»? (Ответы детей.)
2. Игра «Чудесный мешочек».
Вызванный ребенок на ощупь выбирает один предмет и, не вынимая руки из
мешочка, сообщает, что он нашел («Я нашел морковку»), затем показывает овощ
(фрукт) детям. Если овощ был назван правильно, воспитатель оставляет его на
столе, при этом ребенок должен сказать, куда следует положить предмет - на тарелку
или в вазу. (Если ребенок ошибся, овощ кладется обратно в мешочек.)
Воспитатель. Вот какую чудесную морковку нашел Паша. Рассмотрите овощ.
Определите его цвет, форму. (Длинная и
толстенькая, оранжевая.)
В мешочке лежат морковь, репа, горох-, картофель, яблоко, слива. В
конце игры воспитатель уточняет, что лежит на тарелке (овощи) и что в вазе
(фрукты).
3. Дидактическая игра «Где растет?».
Педагог показывает картинки, на которых нарисованы овощи или фрукты, и
обращается к детям:
- Что это? Где растет? Куда поместить картинку?
Дети прикрепляют картинки на изображение сада или огорода и
обосновывают свое решение. Если кто-то ошибается, воспитатель возвращает
картинку на прежнее место, а ребенку предлагает выбрать другое изображение.
Последовательно показывает лимон (абрикос, персик), морковь, огурец, груша,
слива, капуста, горох. Обобщение: фрукты растут в саду, овощи -на огороде.
4. Классификация овощей и фруктов.
Загадки:
• Сочное, румяное, с красным бочком. Что это? (Яблоко.)
• Сладкая, сочная, ароматная. Это... (Груша.)
• Зеленый, длинненький, пупырчатьш. Что это? (Огурец.)
Воспитатель читает стихотворение Ю. Тувима «Овощи».
Вопросы детям:
- Какие овощи хозяйка купила на базаре?
- Каких овощей у нас не хватает, чтобы сварить такой же вкусный овощной
суп, как в стихотворении «Овощи»? (Петрушки.)
5. Исполнение песни «Осень, милая, шурши» (муз. М. Еремеевой, сл. С.
Еремеева).
6. Знакомство с акварельными красками.
Педагог показывает детям акварельные краски, говорит, как они
называются. Объясняет, что, прежде чем рисовать, краски надо смочить водой.
Показывает, как это нужно делать (обмакивает кисть в чистую воду и стряхивает
капли на краски, не касаясь их ворсом кисти); показывает, как пробовать цвет
краски на палитре, затем, добавляя воду, получать все более светлый тон.
Воспитатель. Проделайте все это самостоятельно, а затем нарисуйте
(способом примакивания) листочки разных оттенков зеленого и красного цвета на
белом листе бумаги или зеленые полосочки разного оттенка и т. п.
В заключение уточнить знания детей о красках и их использовании.
7. Отгадывание загадок.
8. Рефлексия.
Игра «Найди свой любимый цвет».
Каждый ребенок называет свой любимый цвет и находит их в предметах ближайшего
окружения. |