Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Понедельник, 20.05.2024, 03:53

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ [387]
ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ [137]
ЗНАКОМСТВО С ОКРУЖАЮЩИМИ [221]
ВАЛЕОЛОГИЯ [95]
ИЗО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ [280]
ОБЖ [89]
ПРОГУЛКИ В ДЕТСКОМ САДУ [228]
ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [27]
АЗБУКА ОБЩЕНИЯ [16]
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ [37]
ЗАНЯТИЯ ПСИХОЛОГА С ДЕТЬМИ 2-3 ЛЕТ ДЛЯ АДАПТАЦИИ В ДОУ [17]
Главная » Файлы » РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ » ИЗО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Рисование с элементами аппликации «Белая берёза под моим окном...» (зимний пейзаж)
19.05.2011, 11:54

Задачи. Вызвать интерес к созданию выразительного образа по мотивам лири­ческого стихотворения. Учить сочетать разные изобразительные техники для пе­редачи характерных особенностей засне­женной кроны (аппликация) и стройного ствола с тонкими гибкими ветками (рисо­вание). Совершенствовать технические умения (умело пользоваться кистью: ри­совать широкие линии всем ворсом кисти и тонкие линии - концом). Развивать чувство цвета (находить красивые соче­тания цветов и оттенков в зависимости от фона).


Предварительная работа. Экскурсия в парк, рассматривание деревьев. Рассмат­ривание изображений деревьев. Знаком­ство с репродукциями картин И.И. Шиш­кина, И.И. Левитана, Ф.А. Васильева, И.Э. Грабаря.

Материалы, инструменты, оборудование. Листы бумаги синего, розового, ярко-голу­бого, бирюзового, сиреневого цвета; гуашевые краски, кисти разных размеров, ба­ночки с водой, матерчатые и бумажные салфетки, мольберт, незавершённые ри­сунки, выполненные воспитателем для по­каза техники рисования.

Содержание занятия.

Воспитатель выставляет на мольберте несколько зимних пейзажей (репродук­ции, иллюстрации, фотографии, календа­ри и пр.). Предлагает детям полюбовать­ся. Спрашивает детей, помнят ли они, как называются картины, на которых изобра­жена природа во всей своей красоте. (Пейзажи.) Напоминает, что многие изве­стные художники - И.И. Шишкин, И.И. Ле­витан, Ф.А. Васильев, И.Э. Грабарь и мно­гие другие - любили рисовать природу. Они выбирали очень красивые или чем-то необычные виды природы (таинственный лес, глубоководная река, стремительный водопад, бушующее море, цветущий луг, золотая роща и пр.), любовались этими видами сами и с нами поделились своей радостью, нарисовав красивые картины. Теперь эти картины висят в музеях, и каж­дый человек может посмотреть на них.

Воспитатель читает стихотворение С. Есе­нина «Белая берёза»:

Белая берёза

Под моим окном

Принакрылась снегом,

Точно серебром.

На пушистых ветках

Снежною каймой

Распустились кисти

Белой бахромой.

И стоит берёза

В сонной тишине,

И горят снежинки

В золотом огне.

А заря, лениво

Обходя кругом,

Обсыпает ветки

Новым серебром.

После прослушивания и небольшой па­узы педагог спрашивает, помнят ли дети, какими словами поэт описывает необык­новенную красоту русской берёзки-кра­савицы.

Подводит детей к мысли о том, что ху­дожники и поэты воспевают (передают) красоту природы разными способами и средствами. Художники рисуют картины природы красками на бумаге или холсте. Картины художников мы можем увидеть глазами. А поэты создают картины приро­ды словами. «Картины» поэтов мы не ви­дим, а слышим и представляем себе. А еще мы можем поэтическую картину услышать, представить и нарисовать, как это делают художники.

Предлагает детям самим подумать, как можно изобразить белую берёзку, которая «принакрылась снегом, точно сереб­ром...». Подсказывает, что для изображе­ния заснеженной тяжёлой кроны можно использовать технику обрывной апплика­ции. Для передачи серебряной лёгкой кроны лучше применить технику прорез­ного декора - вырезать её как ажурную снежинку. Педагог напоминает детям наи­более сложные технические способы и подсказывает некоторые дополнительные приёмы оформления берёзки.

Так, например, тонкие берёзовые веточки можно нарисовать поверх аппликативной кроны хорошо отточенным ка­рандашом - простым или цветным (голу­бым, розовым, сиреневым, серым). Гели­евая ручка, гелиевые краски с блёстками (серебристые, золотистые) или гуашевые краски, смешанные с белилами для получения нежных цветов и нескольки­ми капельками чёрной для большей на­сыщенности цветового тона, помогут со­здать выразительный, оригинальный об­раз «серебряной» берёзки. В апплика­ции с этой же целью можно использовать мелко нарезанную мишуру, новогодний дождик, кусочки фольги на бумажной ос­нове, стразы, мелкие блестящие пугович­ки и бусины. Воспитатель показывает де­тям два-три варианта композиций и ком­ментирует приёмы работы. (См. рису­нок.)

Дети выбирают цвет фона (сиреневый, бирюзовый, голубой, тёмно-синий, фиоле­товый) и создают по мотивам поэтическо­го образа красивые зимние картины. Вос­питатель помогает детям согласовать вы­бор фона и художественных материалов, определить основной способ работы, на­метить композицию.

После занятия. Повторное чтение стихо­творения С.Есенина «Белая берёза». Рас­сматривание пейзажей на зимнюю тему.

Чтение отрывков из произведений С. Есе­нина, в поэтической форме «рисующих» се­ребряные образы - озеро, речку, ручей, ро­су, траву и т.д.

Весенний вечер

Тихо струится река серебристая

В царстве вечернем зелёной весны.

 Солнце садится за горы лесистые.

Рог золотой выплывает луны...

Ночь

Ночь. Вокруг тишина.

Ручеек лишь журчит.

Своим блеском луна

Всё вокруг серебрит.

Серебрится река.

Серебрится ручей.

Серебрится трава

Орошённых степей.

С добрым утром

Улыбнулись сонные берёзки,

Растрепали шёлковые косы.

Шелестят зелёные серёжки,

И горят серебряные росы.

Лебёдушка

А кругом роса жемчужная

Отливала блёстки алые.

А над озером серебряным

Камыши, склонясь, шепталися.

Категория: ИЗО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | Добавил: admin | Теги: занятия по ИЗО, учимся рисовать, конспект занятия в детсаду, для воспитателя ДОУ, цвет, учимся, ИЗО в детском саду, рисование, дошкольный возраст
Просмотров: 7368 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 3.0/2
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru