Цель: развивать кратковременную память.
Оборудование: игрушечные диван, чемодан, саквояж,
картина, корзина, картонка, собачка или картинки с изображением этих
предметов сложенные в стопку по порядку.
Возраст: 6–7 лет.
Ход игры: педагог читает детям стихотворение
«Багаж». Затем педагог выясняет у детей, все ли перечисленные предметы
им знакомы, если надо, объясняет значение незнакомых слов. Спрашивает
детей, запомнили ли они перечень вещей, которые дама сдавала в багаж, и
предлагает проверить. Он еще раз читает стихотворение, когда доходит до
слов «диван, чемодан, саквояж...», дети начинают перечислять предметы и
указывать на предметы или поднимать вверх картинки и показывать всем.
Воспитатель помогает детям. Называть предметы можно хором, затем
усложнить игру и предложить перечислять предметы одному ребенку, когда
перечисление встречается в стихотворении в следующий раз – другому.
Также можно поочередно всем детям произносить слова по очереди.
Багаж (С. Я. Маршак)
(отрывок)
Дама сдавала в багаж Диван, Чемодан, Саквояж, Картину, Корзину, Картонку И маленькую собачонку. Выдали даме на станции Четыре зеленых квитанции О том, что получен багаж: Диван, Чемодан, Саквояж, Картина, Корзина, Картонка И маленькая собачонка. Вещи везут на перрон, Кидают в открытый вагон. Готово. Уложен багаж: Диван, Чемодан, Саквояж, Картина, Корзина, Картонка И маленькая собачонка. Но только раздался звонок, Удрал из вагона щенок... |