Одним из показателей и условий хорошего физического и
нравственно-психического развития ребенка является развитие его руки,
кисти ручных умений или как принято называть тонкой мелкой моторики
пальцев рук.
Упражнения на развитие мелкой моторики:
1. Считалка
Поочередно пригибать пальчики к ладошке, начиная с мизинца.
Этот пальчик — в сад пошел
Этот пальчик — ягодку нашел.
Этот пальчик — месит тесто.
Этот пальчик — занял место,
Этот пальчик — много ел —
от того и растолстел.
2. Очки
Образовать два кружка из больших и указательных пальцев обеих рук, соединив их.
Что стряслось у тети Вали.
У нее очки пропали!
Нет очков у тети Вали
Очевидно, их украли.
3. Цветок
Подушечки пальцев обеих рук сомкнуть. Ладошки немного округлить.
Получается «бутон». Нижние части ладоней прижать друг к другу, а пальцы
широко раздвинуть по кругу и немного прогнуть. Получается большой,
раскрытый «цветок».
Когда красивые цветы
Распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит
Лепестки колышет.
Все красивые цветы
Закрывают к ночи лепестки.
Тихо засыпают
Баю, баю, баю.
Упражнение на развитие общей моторики
1. И.П. — Покачивание бедрами влево и вправо, руки впереди,
пальцы расслаблены, свободное вращение кистями в различных плоскостях в
такт музыке.
2. И.п.— 1—2 шаг правой ногой в сторону, левая на носке,
правую руку другой поднять вверх, потянуться за кистью — вдох — пауза,
левая рука свободно висит внизу; 3—4 выдох, расслабить мышцы плеч,
поясницы, шеи, свободно наклониться; 5—8 повторить счет 1—4 в другую
сторону. Повторить 1—8 еще три раза.
3. И.п. — 1—16 (ковырялочка) — подскок на одной ноге, вторая на носок и пятку с последующим притопом. 4. И.п. — 1—2 полуприседая на двух ногах с поворотами туловища
вправо, круг руками дугами вниз вправо; 3—4 — то же в другую сторону;
5—8 повторить 1—4 — повторить пружинистые движения на правой ноге с
подниманием согнутой левой, движения рук как при счете 1—2.
5. И.п. — полуприсед на правой ноге, левая впереди на носке.
1—4 с наклоном вперед волной в грудной части, передать тяжесть тела на
левую ногу (движение кошка); 5—8 то же в другую сторону; 9—16 повторить
1—8. |