Дидактическая цель: дать детям
представление о жизни зайцев в лесу.
Ход занятия
Воспитатель говорит, что к детям
пришел гость, приглашает посмотреть на него и поздороваться. Показывает
симпатичного игрушечного зайца, новую для детей игрушку, и говорит от его
имени: «Здравствуйте, ребята! Отгадайте, откуда я пришел? В каких сказках меня
можно встретить? Я игрушечный, сделан на фабрике. Посмотрите, какой у меня
красивый пушистый мех!» Затем рассказывает о том, что в лесу живут зайцы, и
предлагает ребятам найти картины с их изображением. Просит рассказать о лесе,
где ребята гуляли с родителями, собирали ягоды, грибы и орехи.
«Дети,— говорит воспитатель,—
подойдите к окну. Посмотрите, сколько во дворе кустов и деревьев. Дальше видны
дома. В лесу домов нет, везде деревья и кустарники. Летом там много ягод, грибов.
В лесу живут разные животные, например зайцы. А еще кто? Давайте посмотрим на
картину. Расскажите зайчику, что на ней изображено. Я расскажу вам о зайцах-беляках,
которые живут в лесу круглый год: летом, когда тепло, и зимой, когда мороз да
снег. Летом беляки едят сочную траву, ее много в лесу. А вот зимой, когда земля
покрыта снегом, зайцу трудно найти себе еду, поэтому он питается корой
деревьев. Зайцам особенно нравятся молодые осинки. Зимой в лесу очень голодно,
да еще волки и лисы подстерегают и выслеживают зайца. Так что, зайчик,
игрушкой быть легче. Оставайся с ребятами. Они с тобой поиграют, расскажут
сказки». |