Цель. Развивать логическое мышление, закреплять количественный и
порядковый счёт в пределах 5. Закреплять знание цифр в пределах 5.
Формировать умение изменять своё ролевое поведение в соответствии с
разными ролями партнеров; умение менять игровую роль. Расширять знания
детей о труде работников кафе. Воспитывать дружеские отношения между
детьми. Ход игры - Дети, вы когда-нибудь были в кафе? Вам там понравилось? Давайте откроем кафе в нашей с вами группе, а потом в него поиграем. -
Ребята, давайте вместе решим, что нужно для нашего кафе? (столы,
стулья, еда) Помните, мы с вами уже разговаривали о том, как расставлять
мебель в кафе, чтобы удобно было всем посетителям. А сегодня мы будем
обустраивать кафе по этому плану. (Воспитатель подводит детей к месту,
где стоят столы) - Посмотрите, какой формы крышки у наших столов? (круглые, квадратные). Давайте мы расставим их так, как указано в нашем плане.
- Какая фигура нарисована первой? (круг) - Какой формы должна быть крышка первого стола? (круглой) - Мальчики, ставьте первым стол с круглой крышкой. - Какая фигура нарисована второй? (квадрат) -
Какая форма крышки будет у второго стола? (квадратная). Поставьте стол с
квадратной крышкой. Какая форма крышки будет у третьего стола?
(круглая). Ставьте третий стол с круглой крышкой. - Посмотрите,
ребята, на плане нет четвертой фигуры, вместо неё стоит вопрос.
Подумайте и скажите, какая должна быть форма крышки четвертого стола?
(ответы детей) - Чтобы в нашем кафе было красиво, давайте каждый
стол накроем скатертью. Посмотрите, скатерти какого цвета у нас есть?
(красного и желтого). Чтобы узнать как правильно расстелить скатерти, мы должны с вами посмотреть вот на эту карточку. -
Какого цвета первая фигура на карточке? (красного). Значит, первый
стол мы накроем красной скатертью. Скатертью какого цвета мы накроем
второй стол? А третий? - Как вы думаете, скатертью какого цвета нужно накрыть четвертый стол? (ответы детей) -
Ребята, в кафе посетителям заказы разносят официанты, чтобы им удобно
было работать на каждом столе стоят цифры. Давайте и мы поставим цифры
на наши столы. (Дети с воспитателем расставляют цифры). - Столы мы с вами расставили, подумайте, что ещё нам необходимо сделать? (Расставить стулья) - Дети, вот стоят стулья, на каждом из них цифра. Расставьте стулья за столы. -
Ребята, столы и стулья мы с вами расставили. Чего нам не хватает,
чтобы открыть наше кафе? (Еды). Правильно, а чтобы приготовить еду, нам
нужны продукты. Как вы думаете, где нам их взять? (в магазине). За
продуктами мы отправим Антона и Егора, они у нас будут водителями. А я
буду продавцом. Вот вам мальчики карточки, на них указано, сколько и
каких продуктов вы должны будете закупить и привезти на машинах. -
А вы, девочки, будете официантками и накроете столы. Поставьте на
каждый стол чашки с блюдцами и не забудьте украсить стол цветами.
(Девочки сервируют столы, мальчики "закупают" продукты). - А теперь я буду директором кафе и хочу проверить, все ли необходимые продукты нам привезли водители (проверка). -
А сейчас я проверю работу наших официантов, правильно ли они накрыли
столы. Итак, я довольна работой и водителей, и официантов. Наше кафе
готово к встрече посетителей. - Девочки, вы можете взять своих подружек, дочек и привести в наше кафе. |